» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июль, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (28) 2019
Автор: Кочеткова Анастасия Игоревна, студент магистратуры
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Анализ становления и развития современного рынка фотографических услуг в городе Челябинск
Дата публикации: 17.06.2019
УДК 339.13
АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК
Кочеткова Анастасия Игоревна
студент магистратуры
кафедра менеджмента, Высшая школа экономики,
научный руководитель: Плотникова Ольга Александровна
доцент, к.п.н
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Аннотация. В
данной статье проведен анализ современного рынка фотоуслуг г.Челябинска.
Автором рассмотрены процессы становления и развития в данной сфере, изучены
предпочтения клиентов на рынке, а также предоставлены рекомендации по улучшению
организации обслуживания заказчиков фотосъемок и различных фотоуслуг. Статья
содержит результаты анализа фотостудий г. Челябинска, а также разработки
рекомендаций для улучшения их работы.
Ключевые слова: фотографические услуги, бизнес, фото индустрия, цифровая
фотография, предпочтение потребителей.
Фотография в современном понимании,
присущий элемент человеческой жизни. Поэтому фотографические услуги являются
достаточно актуальным видом бизнеса, который на данное время может быть
интересен для начинающих предпринимателей.
Для того чтобы начать
бизнес в такой сфере, стоит тщательно подойти к выбору месторасположения
фотостудии. В связи с этим необходимо провести комплексный анализ рынка в
соответствующем населенном пункте [1]. Для этого всего лишь потребуется узнать,
сколько организаций в вашем городе предоставляет фотографические услуги и
проанализировать их перечень услуг, главным помощником будет интернет.
Большинство студий имеют свой сайт или аккаунт в социальных сетях, там можно
увидеть всю подробную информацию, услуги, интерьеры, стоимость аренды, и так же
определить их месторасположение (понадобятся Яндекс или Гугл карты, или сервис
2GIS), все это
поможет проанализировать конкурентов.
Месторасположение
фотостудии стоит подбирать таким образом, чтобы приток потенциальных клиентов
был максимальным, а вот конкуренция была бы минимальной. Идеальным вариантом
послужит такое место, где по близости не будет, предоставляется возможность
получить соответствующие услуги [2].
Вторым важным этапом является аренда
помещения. В Челябинске средняя цена за аренду помещения площадью 70-80 кв.м.,
колеблется в пределах от 45-50 тысяч ежемесячно. Соответственно после аренды
понадобится приобрести оборудование: профессиональную фотоаппаратуру,
компьютерную технику, штативы, реквизит для оформления фотостудии.
Самый идеальный вариант для покупки –
это центр города. Но заполучить такой вариант не так уж просто: к помещениям, в
которых располагаются фотостудии, предъявляются большие требования, также
арендовать помещения в центре довольно таки дорогое удовольствие.
Соответственно большинство предпринимателей могут выбрать вариант расположения помещения на менее
проходимых улицах, того же центра города. Во всяком случае, не стоит, покупать
помещение в промзоне, до которой не будет, возможности добраться клиентам, или,
к примеру, в спальных районах, где фотостудия не привлечет потребителей.
Поэтому если ваша цель привлечь людей со всего города, логичным вариантом будет
расположиться в центре города, или же, как альтернатива разместиться в центре
каждого района города [3].
Третьим не маловажным пунктом при
открытии фотостудии является выбор интерьеров, этим занимается конкретно сам
предприниматель. Безусловно, в этот период может реализовываться весь креатив,
идеи и весь творческий полёт фантазии.
В большом разнообразии уже
существующих идей интерьеров популярностью пользуются следующие тематические
варианты:
Романтический стиль – он
подразумевает под собой love story, а также различные семейные
фотосессии. Данные локации должны быть достаточно объемными, обычно это светлые
помещения в постельных тонах, с цветочной тематикой, вызывающие ассоциации с
теплом и уютом. Использование подвесных кроватей с балдахином, в окружении
цветов, довольно таки нежное и красивое решение. Можно устроить фотосессию в
стиле кантри – пикник на сеновале, романтичные надписи на деревянных стенах, не
правда ли неизбито и романтично?
Стиль Loft, Modern – данный вид тематики интересен и
популярен среди молодежи, имеет в своей стилистике темные тона и обычно это
большое свободное пространство, с специфическими элементами, создающая
атмосферу легкости и непринужденности. Для поддержания стилистики данного
помещения используются материалы такие как: стены из кирпича, декоративная
штукатурка, также интересным элементом послужит меловая доска или стены из
лампочек, стильные кресла-мешки, даже самая простая стремянка может послужить
элементом декора.
Стиль «хамелеон» – в таких помещениях
часто меняется обстановка, все зависит от сезонности. Благодаря таким локациям
появляется возможность привлечения новых клиентов, и работа со старыми. В
стенах таких помещений возможна имитация улицы, к примеру, уютный палисадник с
дубовой дверью, верандой или беседкой, которая будет покрыта виноградной лозой.
Также как вариант можно использовать миниатюрные качели, для кадров в движении
или велосипед.
Для привлечения большего потока
клиентов стоит дополнять интерьеры все новыми и креативными деталями, которые
будут придавать локациям свою особенную загадочность. К примеру, оригинальным
будет поместить велосипед на стену, или оформить окно необычными атрибутами или
вообще превратить его в иллюминатор, «взрастить» дерево посреди комнаты, или
создать множество фонов, используя всего лишь стену, фантазию и парочку рулонов
с обоями. Безусловно, в интерьере должны присутствовать мелкие детали, которые
будут располагать клиента, и давать ему возможность почувствовать себя как
«дома» – это книги, подушки, буквы или надписи, музыкальные инструменты и.т.д
[4].
Для предпринимателя есть
два главных фактора, важные в развитии бизнеса – вложения, которые потребуются
и прибыль, которую он планирует получить.
Вложения в фотобизнес
колеблются от 800 тыс. до 4 млн. рублей. Во всяком случае, какой масштаб вы
планируете, и с какими трудностями вы готовы столкнуться, всё это и послужит
ключевыми факторами в выборе города, стилей интерьера, и ваших собственных
задумок. К примеру, если вы решите не арендовать помещение под студию, а в
принципе его выкупить, то это выльется в большую сумму и может превысить ваш
бюджет. Но если вас это не беспокоит, то и 800 тыс. может быть достаточно для
открытия. Ведь аренда помещения более удобный и выгодный вариант, и при
экономии средств можно уложиться в определенную сумму. Также при закупке
материалов и декораций можно выбирать бюджетные варианты, и в дальнейшем
размещать их грамотно и компактно в локациях. Сэкономить можно и в случае
подбора помещения, находящегося в хорошем состоянии, так как это поможет вам не
делать в нем ремонт, если только косметический. Соответственно это сохранит
ваше время и деньги, и ускорит процесс запуска вашего бизнеса.
И последним важным
критерием для открытия фотостудии, является получение прибыли. Чтобы
проанализировать данный аспект нужно смотреть цены, по которым работают
конкуренты. В среднем по Челябинску час аренды для проведения фотосъемки
обходится клиентам в 1200 рублей. Обычно в месяц стоит рассчитывать на 140
часов съемок при аренде помещения (примерно это составит около 4,5 – 5 часов в
день). При таких данных выручка составит 168 тыс. рублей. Соответственно чистая
прибыль будет находиться в интервале 70-80 тыс. рублей. В период Нового года и
различных праздников, а также свадеб, данная сумма может увеличиваться за счет
повышенного спроса. Поэтому при среднем уровне в месяц, равном около 100 тыс.
рублей, вложения могут окупиться примерно за год работы.
Согласно информации на 05.03.2019
года, в Челябинске осуществляют фотографические услуги 36 интерьерных
фотостудий. Расположение фотосалонов по городу характеризуется своей
неравномерностью, так как наибольшее их количество находится в центральном
районе.
Оснащенность Челябинска интерьерными
фотостудиями – 0,22 на 10 000 населения. Например, в Питере данный показатель
составляет 0,27. Все это демонстрирует большой потенциал Челябинска к
дальнейшему развитию данного вида услуг.
Прогресс в области цифровых технологий
характерно показывает изменения на рынке фотоуслуг. На современном этапе
развитие фотографических услуг осуществляется при помощи электронных и
информационных технологий [5].
Благодаря интернет-пространству
обрели популярность такие виды фотоуслуг как: полиграфия, а также оперативная
фотопечать на сувенирной продукции. Также появился интерес к таким услугам как,
интерьерная фотопечать, а именно модульные картины, самоклеящаяся пленка, фото
на пенокартоне, холст на подрамнике, широкоформатная печать.
Для того чтобы рынок цифровых услуг
развивался и в менее крупных городах предлагаются следующие рекомендации:
- Организациям, оказывающим фотоуслуги, следует проводить следующие мероприятия:
- рекламную кампанию в сети Интернет, путем введения различных акций.
-
оснащение предприятия специальными вывесками, которые позволят клиентам без проблем
определить местонахождения фотостудии.
- Внедрение функции онлайн-заказа, так как данная услуга предоставит клиенту весь спектр услуг предлагаемых фотостудией, а также упростит внутреннюю работу организации.
- Предоставлять клиенту, кроме стандартного ассортимента, новые различные виды предлагаемых услуг. К примеру, реставрирование старых фотографий, ретуширование и обработка снимков с помощью графических редакторов, а также предоставление полиграфических услуг, поможет возместить убытки, за счёт сокращение заказов на обычные фотографические услуги.
Список литературы:
- Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг. //Уч. пособие, С-Пб., 1998 г.
- Бардыгина A.B., Вапнярская О.И., Давыдова Н.В., Дуборкина И.А., Калинин В.Д., Мосина Т.А., Христафорова И.В., Шевцов М.Ю. Услуги фотографии. Практическое пособие для работников предприятий фотоуслуг. //М.: «Биоинформсервис», 2001 г.
- Давронов Б.Б., Рынок фотоуслуг в России: прогноз развития/Проблемы практического маркетинга и рекламы в сфере сервиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции,1. марта 2007 года. Вып.8. ГОУВПО «МГУС» -М.:2007.
- Давронов Б.Б., Современные подходы к классификации фотоуслуг// Вестник Московского государственного областного университета. 2008. № 1.
- Катель Л.Я. Организация и планирование деятельности фото и кино-предприятий. М.:Легпромбытиздат, 1991.
Комментарии: