» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июнь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (15) 2018
Автор: Ильина Ольга Сергеевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Развитие бизнеса при помощи мобильных приложений.
Дата публикации: 19.05.2018
РАЗВИТИЕ
БИЗНЕСА ПРИ ПОМОЩИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Ильина Ольга Сергеевна
студент
ФГБОУ ВПО
"Ульяновский государственный университет", г.Ульяновск
Сложно
представить современного человека без мобильного устройства в руках. Будь-то телефон, смартфон или другие коммуникаторы - эти устройства прочно и, судя по
всему, надолго, укрепились в обществе как незаменимые повседневные средства
связи. С появлением новых мобильных устройств и разнообразием платформ, на
которых они разрабатываются (Android, Symbian, Bada, iOS, iPhone), активно развивается
бизнес по разработке мобильных приложений различного назначения.
Рынок мобильных приложений с каждым годом увеличивается. Индустрия громадная и развивается
беспрерывно. Доход глобальной
индустрии мобильных приложений стремительно растет, что подтверждает актуальность данного исследования.
В соответствии с темой целью исследования является анализ рынка
мобильных приложений и выявление преимуществ и недостатков их применения для
развития бизнеса.
Рынок мобильных приложений зародился в 2008 году.
Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений,
стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла
компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple.
С повсеместным распространением мобильных устройств тесно
связано развитие рынка мобильных приложений, позволяющих пользователям решать
повседневные задачи, а также приятно и с пользой проводить свой досуг.
Доход
разработчиков обеспечивается несколькими путями, с помощью различных бизнес-моделей:
·
платная установка
приложения (покупка в магазине AppStore или Google Play);
·
покупки в приложении
(дополнительный функционал, бонусы);
·
размещение рекламы.
Развитию рынка
мобильных приложений способствуют, во-первых, постоянный рост
производительности мобильных устройств, а, во-вторых, рост доступности
интернета, в том числе и мобильного, увеличение скорости и стабильности
соединения. Это имеет определяющее значение, поскольку большинство мобильных
приложений требует постоянного подключения к сети.
В 2017 году рост мирового
рынка составил примерно на 28-29% до 166 млрд
долларов. Из них 65 млрд
долларов приходится на покупки приложений и подписки, 101 млрд
долларов – на мобильную рекламу и продвижение приложений. По итогам 2016 года
объем расходов на покупки приложений оценивался в 52 млрд долларов, а расходы рекламодателей – в 77 млрд долларов [2] . Таким образом, именно реклама станет
драйвером роста рынка. Большая часть рекламы размещается в приложениях
социальных сетей, а также в видеосервисах и играх.
Доля крупных брендов составит всего 12,5% от всего объема размещаемой рекламы,
что отражает характерное отличие интернет-рекламы
и мобильной рекламы от традиционных рекламных каналов – здесь преобладают
небольшие рекламодатели с ограниченными бюджетами.
В
исследовании рынка мобильных приложений J'son & Partners Consulting подробно
рассмотрены барьеры, препятствующие росту данного рынка в мире.
1.
Неосведомленность
пользователей.
Некоторые
пользователи смартфонов (особенно их возрастная аудитория) пока еще не
пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный
сотовый телефон для звонков и SMS. Важно отметить, что подобный формат
потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся
рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах незначительна и не
сформировалась до конца.
2.
Сложности оплаты.
Сложность
оплаты для многих пользователей развивающихся рынков остается основным
препятствием для их расширения, люди пока не научились доверять мобильным
системам и не хотят оставлять данные своих платежных инструментов в них. И
определенная сложность оплат в мобильных приложениях и магазинах приложений
остается барьером для увеличения монетизации и роста рынка в целом.
Мобильные
приложения имеют свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ можно
выделить:
1.
Постоянный рост числа пользователей̆
мобильных устройств.
2.
Идеально для смартфона или планшета.
3.
Важный маркетинговый канал.
4.
Постоянный, быстрый и недорогой контакт с вашим клиентом.
5.
Вовлеченность клиентов в ваш бизнес.
6.
Удобный способ контроля важных бизнес
показателей.
7.
Безопасный доступ к корпоративным данным.
8.
Мобильные системы для клиентов.
В качестве недостатков можно выделить:
1.
Построение
мобильного приложения является затратным.
Для создания мобильного
приложения требуется больше времени и денег, чем для разработки веб-сайта. Возможно, придется разрабатывать несколько
версий приложения для разных магазинов приложений, iOS
и Android. Тем не менее, эту проблему можно
преодолеть, решив создать приложение с помощью качественной платформы для
создания приложений, такой как AppS Globus, которая выполняет задание, которое вы хотите, чтобы
ваше приложение выполняло часть затрат [1].
2.
Процесс
разработки мобильного приложения может быть довольно сложным.
Процесс создания собственного мобильного
приложения может быть довольно сложным, и необходимо принять немало важных
решений. Существуют такие операционные системы, как iOS
и Android и сотни различных видов устройств,
доступных на рынке, что делает весь процесс довольно сложным. Этого также можно
избежать, когда выбираете платформу AppS Globus, которое позаботится обо всех технических
особенностях и освободит вас от сложностей всего процесса [1].
В настоящее время когда существенная часть повседневной и
предпринимательской деятельности переходит в виртуальный мир, мобильный телефон
или планшет становятся верными помощниками и рабочими инструментами.
Мобильные приложения для
бизнеса выполняют разнообразные функции. Однако цель у них одна — упростить
жизнь предпринимателей. Из чего можно сделать вывод, что
мобильные приложения перспективная идея для бизнеса. Благодаря
различным мобильным приложениям бизнес получает определенные преимущества и это
помогает сформировать определенные конкурентные преимущества. Но также мобильные
приложения имеют свои недостатки. Из-за высокого
бюджета некоторым предпринимателям невыгодно приобретать мобильные приложения.
Также у потребителей присутствует некоторое недоверие мобильным приложениям,
из-за чего наблюдается не желание оставлять данные при покупке товара или
услуги. Из чего можно сделать вывод, что мобильные приложения будут развиваться
дальше, пытаясь преодолеть сложности развития данного рынка.
Список литературы:
- Официальный сайт сервиса appglobus.com›преимущества-и-недостатки-создания…
- Денис Мирошниченко Разработка компьютерного программного обеспечения www.openbusiness.ru
- Официальный сайт сервиса wnfx.ru›…mobilnyih-prilozheniy-dlya-biznesa/
- Официальный сайт сервиса wnfx.ru›trendyi-i…ryinka…mobilnyih-prilozheniy/
- Алексей Г. Рынок мобильных приложений 2017 magora-systems.ru›rynok-mobilnyh-prilojeniy-2017/
- Азаров И.В., Струнина А.А. АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ science-education.ru›ru/article/view…
- Официальный сайт сервиса studbooks.net›1174173/informatika…prilozheniya
- web.json.ru›Бесплатные обзоры рынка›…/rynok_mobilnyh…
- Официальный сайт сервиса cossa.ru›152/113689/
Комментарии: