» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июнь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (15) 2018
Автор: Ходжаян Наринэ Николаевна, студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Особенности употребления артиклей в английском языке
Дата публикации: 8.06.2018
ОСОБЕННОСТИ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АРТИКЛЕЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Фоменко
Лариса Николаевна
Кандидат филологических наук,
доцент кафедры ТС и ДК
(Технологий сервиса и деловых
коммуникаций)
Ходжаян Наринэ Николаевна
Студент очного отделения группы
17-Э-01 факультета инновационного бизнеса и экономики
«Академия маркетинга и
социально – информационных технологий – ИМСИТ», г.Краснодар.
Аннотация. В
работе при помощи сведений, анализов, рассмотрен подробно термин «артикль».
Изучены основные виды артиклей, случаи опущения данной части речи в различных
ситуациях. Выявлены функции артиклей, особенности употребления.
Ключевые слова:
артикль, определенный и неопределенный артикль, нулевой артикль.
Какая функция языка в качестве
инструмента общения? Безусловно, роль любого языка – это правильное донесение
информации от говорящего к слушателю . Языки различных
стран имеют отличительные свойства не только в алфавите ,но и в задачах
,поставленных в грамматике.
К слову ,существует
особая служебная часть речи, как артикль, которая в английском языке широко
используется, в отличие от русского языка, где применение такой части речи
отсутствует. Артикль - служебная часть речи ,употребляемая
для подчеркивания определенности или неопределенности категории в зависимости
от речевой ситуации.
В английском языке артикли
делятся на три группы: определенный(the),неопределенный
(a, an),нулевой(-).
Определенный артикль «the» указывает на известный предмет, упоминающийся
говорящим. Использование определенного артикля в предложениях разнообразно, поэтому
будут рассмотрены часто встречающиеся случаи. Например, в употреблении предмета
единственного в своем роде : the
sun is star .Или в предложениях ,где
предмет уже раннее употреблялся:There
is a book on the desk.The
book belongs to me.
Неопределенный артикль имеет значение «некоторый», «один из
какого-либо рода».Артикль обычно употребляется перед
существительным ,подчеркивая его принадлежность к определенному классу:My sister is a pupil.Также эта часть речи используется в предложениях, где существительное указывается как
неизвестный предмет ,точно необозначенный:A girl walks on old bricks.
Нулевой
или значащий артикль противоположен к употреблению определенного или
неопределенного артиклей перед существительным, выражая совсем другое значение.
Существительное и нулевой артикль в совокупности обозначают отвлеченное или
обобщенное значение: She talks
about the problem of ecology in our town(проблемы
экологии отмечены обобщенно в приведенном предложении).
Артикль
участвует в морфологической, синтаксической и коммуникативной функциях. В
первой функции он показывает последующую часть речи – существительное .В синтаксической функции соединяет существительное с
другими словами в тексте, выделяя его в последующем предложении как уже
известный предмет, то есть в следующем предложении употребляется определенный
артикль вместо неопределенного :There is a picture on this wall.The picture by unknown author. В третьей функции артикль фокусирует внимание
на новизне, первом упоминании предмета:A girl is going to school.В другом
случае артикль только показывает данную информацию, не показывая тему
предложения:The dog is running near my home.
Но есть
правила, где артикль не используется. Во- впервых, это касается абстрактных существительных,
например,music(музыка), weather(погода),art(искусство), и неисчисляемых, к примеру, sea(море), ocean(океан),
bred(хлеб). Если имеется уточнение предмета ,то допускается применение определенного артикля «the».
Во-
вторых, это существительные, используемые в значении со семьей и школой, если
нет какого – либо пояснения: родственники (mother – мама, father –
папа),прием пищи(dinner- ужин,breakfast –
завтрак), учреждения(church – церковь,school – школа) и другие.
В-
третьих, опускается артикль при употреблении имен, фамилий людей, кличек
животных, некоторых географических названий, например, в названии озер, где
после названия ставится « lake»( Michigan lake) или
полуостровов с использованием только собственного имени, названий стран(Russia – Россия,Germany-Германия,Italy- Италия),городов(Moscow- Москва,Berlin- Берлин), учебных заведений (Oxford-Оксфорд).
Изучение английского языка, в
особенности правил использования артиклей ,является большой сложностью не
только для тех ,кто только делает первые шаги в освоении иностранного языка ,но
и для совершенствующихся.Артикль - важная составляющая
английского языка, поэтому необходимо знать правила употребления его в
предложениях.
Список литературы:
- Барабаш Т.А. Грамматика английского языка. - М.: Высшая школа, 1983. - 324 с.
- Бармина Л.А., Верховская И.П. Практикум по английскому языку: артикли / пер. с англ. - М.: Астрель.АСТ, 2004. - 345 с.
- Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1975. - 268 с.
- Волкова Е.И. Английский артикль. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1969. - 237 с.
Комментарии: