» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Смирнов Вячеслав Дмитриевич, студент
Рубрика: Социологические науки
Название статьи: Корпоративная социальная ответственность в компании Google
УДК 658.3.07; 658.3
КОРПОРАТИВНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В КОМПАНИИ GOOGLE
Смирнов
Вячеслав Дмитриевич
студент (бакалавр)
Верхозина Валентина Александровна
Профессор, доктор технических наук
Иркутский национальный исследовательский
технический университет, г. Иркутск
Аннотация. На
примере компании Google
рассматривается политика проведения корпоративной социальной ответственности.
Работа посвящена исследованию кадровой политики компании, выявлению аспектов
организационной деятельности. приводятся
примеры специфических программ мотивирования сотрудников.
Ключевые слова: Корпоративная
социальная ответственность, мотивационные программы, рабочий процесс, поддержка
сотрудников
Введение
Корпорация была основана в 1998
году двумя аспирантами Стэнфордского университета
Сергеем Брином и Ларри
Пейджем. Название происходит от математического термина googol, который обозначает число, состоящее из
единицы и ста нулей, использование этого термина компанией Google
отражает ее попытку организовать огромные объемы информации в Интернете. Google имеет
около 70 офисов более чем в 40 странах мира, а сотрудников насчитывается около
54000 человек.
Google - это
американская корпорация, которая специализируется на поиске информации в
глобальной сети Интернет, также компания выпускает различные программные
продукты, производит смартфоны Google
Pixel, выпускает игровые
консоли XBOX,
работает над средствами дополненной и виртуальной реальности, и многое другое.
Главный офис компании находится в Маутин-Вью, штат
Калифорния.
Главным продуктом Google можно считать одноименную поисковую
систему, которая содержит сложный язык запросов, позволяющий ограничить область
поиска отдельными доменами, языками и типами файлов. Google
на данный момент является главным средством получения информации во всем мире.
Это первая в мире по популярности поисковая система, обрабатывающая 41 млрд.
запросов в месяц. Она индексирует более 25 млрд. веб-страниц,
может находить информацию на многих языках (более 200 языков). Google
проводит образцовую корпоративную и социальную политику, данные инициативы
могут служить примером для большого количества компаний по всему миру.
Корпоративная
социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой
организация учитывает интересы общества, возлагая на себя ответственность за
влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной
сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства
соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно
принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их
семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Журнал Fortune
пять раз называл Google «Лучшая компания‑работодатель»
в США и много раз в странах по всему миру. По данным ресурса LinkedIn, больше всего людей в мире хотят работать именно в
Google. Ежегодно Google
получает около 2 миллионов резюме от соискателей, но из всех желающих Google принимает в год всего несколько тысяч. [1]
Результаты
и обсуждение
Кадровая политика компании.
Политика
найма сотрудников отличается полным отсутствием какой-либо дискриминации. Google отдает
свое предпочтение сотрудникам, которые умеют мыслить творчески, быстро
обучаться чему-то новому и имеют перспективы профессионального роста в будущем. Офисы
компании располагаются по всему миру, что позволяет задействовать больше
талантливых разработчиков и др. специалистов не зависимо от их географии.
У Google существует две стратегии найма
сотрудников:
1.
Нанять 90 высококвалифицированных специалистов
из 100 и сразу начать выпускать великолепные продукты.
2.
Нанять посредственных
сотрудников, провести через различные программы обучения и надеяться, что это
даст 90 отличных специалистов из 100.
Компания предпочитает первый
вариант т.к. во втором, есть риск, что из посредственных
сотрудников так и не выйдут высококвалифицированные специалисты. В компании
считают, что лучшие в своем деле специалисты никогда не будут искать работу, и
поэтому Google сама
ищет таких людей. [2]
Вот лишь некоторые примеры
таких специалистов:
- В 2001-м году Google переманила Шерил Сэндберг, которая построила в
компании партнерскую программу AdSense, позволяющую
зарабатывать на контекстной рекламе не только в поисковой системе Google, но и на миллионах сайтов-партнеров;
- Джефф
Дин - специалист, разработавший алгоритмы для самого быстрого и точного поиска
в мире;
Аспекты организации рабочего
процесса. Все
проекты компании осуществляются в командах. Перед реализацией любой идеи
подбираются специалисты, и формируется команда, во время реализации проекта вся
команда находится в одном офисе с целью более легкой коммуникации сотрудников.
Еженедельно каждый сотрудник отчитывается о
проделанной работе перед коллегами, в компании считают, что данные мероприятия
помогают всем сотрудникам быть в курсе продвижения проекта во всех его сферах и
тем самым больше синхронизировать работу участников.
Существует замечательная
программа «20%». Цель программы дать 20% от рабочего времени на реализацию
новаторских идей. Благодаря этой программе Google уже
получили такие сервисы как AdSense и Gmail. Даже самые рисковые проекты,
которые терпят крушение помогают компании приобрести
опыт в той или иной сфере. Кроме того, традицией компании является внутренний
список рассылки с новыми идеями. Идеи с большим количеством голосов в итоге
будут воплощаться в жизнь. В компании убеждены, что «одна голова хорошо, а две
лучше». Поэтому, менеджеры в компании стремятся прийти к консенсусу, являясь агрегаторами идей, а не одинокими диктаторами, самовольно и
самостоятельно принимающими решения.
Программы поддержки сотрудников
компании. Компания
Google предоставляет все
необходимое для своих сотрудников, но не только то, что может понадобиться для
работы, также компания предоставляет достойный отдых, оплачивает служебный
транспорт, мойку автомобилей, прачечную, спортзал, массажный кабинет и многое
другое. В каждом офисе дежурят несколько докторов, которые могут оказать помощь
в любой ситуации. Некоторые возможности сотрудников компании, которые
существуют во всех офисах Google:
1.
Множество буфетов с различной едой находятся на
территории офиса и все без исключения предоставляют бесплатную еду.
2.
Есть игровые зоны: настольный футбол, пинг-понг,
комнаты для видеоигр и др.
3.
Зоны для отдыха, где можно некоторое время
поспать.
4.
В офис можно привести собаку
Специфические
мотивационные программы.
1.
За каждую успешно реализованную идею положена
денежная компенсация
2.
Если вы хотите приобрести машину с гибридным
двигателем, компания предоставит вам 5000$ в рамках программы защиты окружающей
среды.
3.
Если у вас родился ребенок, вам предоставляется
компенсации на питание ребенка первые 4 недели.
4.
Пригласите друга на работу в Google, если он окажется нужным специалистом для
компании, то вы получите 2000$.
5.
Компания оплачивает услуги дантиста.
6.
В компании есть большая система субсидий – целый
список, который ежегодно корректируется и дополняется. В данном списке указано,
что компания оплачивает от 10 до 90 % различных сервисов и увлечений: от услуг
салонов красоты до сложных медицинских операций.
7.
Компания оплачивает праздничные вечеринки и
различные атрибуты для их проведения.
8.
Для будущих мам в 2007 году Бок принял решение
изменить систему и вместо стандартных 12 недель декретного отпуска, женщинам
стали предоставлять пять месяцев с сохранением 100 % оклада и 100 % выплатой
пенсионных и медицинских отчислений. Кроме того, разрешалось сдвинуть сроки
этого отпуска, чтобы, например, взять часть непосредственно перед родами. [3]
Заключение
Быстрый рост рынка IT технологий не мог не улучшить положение
людей, связанных с данной индустрией. На данный момент времени большинство
компаний в сфере информационных технологий выделяются своей заботой о
персонале, и как было выявлено компания Google одна из лучших в этом аспекте уже не
первый год. В ходе работы были изучены программы поддержки сотрудников,
реализуемые компанией Google. Так
же мы в отдельности выявили специфические программы мотивации сотрудников,
которые присуще только данной компании. Аспекты организации рабочего процесса
рассматривались с точки зрения командообразования
принятого в компании Google уже на
протяжении многих лет. Было отмечено, что данная система эффективна и с помощью
нее родилось не мало успешных проектов. Мы постарались
рассмотреть некоторые особенности в политике корпоративной социальной
ответственности, которые реализуются на данный момент в компании. Как итог
можно констатировать, что компания Google
действительно хорошо заботится о своих сотрудниках и может служить примером для
многих других компаний, что подтверждали многие авторитетные издания, например,
журнал Fortune. Помимо этого, можно с уверенностью
сказать, что компания Google и
дальше будет вводить новые меры поддержки, т.к. специалисты - это главный
капитал компании.
Список литературы:
1.
5 секретов того, как построена мотивация
персонала в Google [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://freelance-recruiting.com/motivacija-personala-v-google/
2.
Корпоративная культура и кадровая политика
компании Google
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.efko.ru/kadry/international_corporate_culture/10564/
3.
Достижения, а не вознаграждения. Как обучают и
мотивируют персонал в Google [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/practice/Insights_Inside_Google.shtml
Комментарии: