» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Ильина Ольга Сергеевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Трансформация туристического бизнеса на базе технологий третьей платформы
ТРАНСФОРМАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА НА БАЗЕ
ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕТЬЕЙ ПЛАТФОРМЫ
Ильина
Ольга Сергеевна
студент
УлГУ, г. Ульяновск
Аннотация. В данной статье
рассматриваются основные тенденции развития современных IT-технологий в
туризме.
Ключевые слова: туризм, интернет-технологии, IT-технологии в сфере туризма.
Цель работы: выявить основные тенденции развития туризма на базе третьей платформы.
В РФ туризм играет
очень важную роль. Доходы, получаемые с туристической отрасли, распределяются
на развитие других отраслей экономики. Туризм в стране делится на два
направления внутренний и внешний.
Согласно АТОР, в
2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на
80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число
программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это
означает, что стоимости путевок неизбежно повысится [2]
Поскольку Россия –
огромная страна, с невероятным количеством исторических, природных, культурных,
рекреационных ресурсов, большое внимание необходимо уделять внутреннему
въездному туризму. Это направление требует активного освоения территории.
Следует отметить, что в России на сегодняшний день, действуют представительства
43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных
представительств России за рубежом не существует. Однако, несмотря на
относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране очень мало
«потоковых» туристических продуктов.
В настоящее время
внедрение IT-технологий ощущается повсеместно и туристический бизнес не
исключение. Современные туристические компании должны отвечать требованиям
потребителей, у которых предпочтения меняются довольно быстро, и в этом им
помогают технологии на базе «третьей платформы». «Третья платформа» термин,
который употребляется в научных и бизнес кругах с 2010 года и обозначает
применение компьютерных технологий, т.е. «третья платформа» - это совокупность
социальных, мобильных и облачных технологий.
В
настоящее время для продвижения туризма возникает необходимость использования
современных информационных технологий, предоставляющих доступ к
информационно-виртуальным ресурсам. Новые технологии, такие как соцсети, мобильные приложения и облако позволяют автоматизировать туристские фирмы. Интернет
технологии рассматриваются как фактор, который стал, чуть ли не основным
инструментом повышения эффективности туристического бизнеса.
В настоящее время разработано достаточное количество программ, работающих
по принципу В2С. Эти системы направлены на взаимодействие «продавец-клиент» через Интернет. Одним из
таких способов взаимодействия туристической компании и клиента является сайт.
Грамотно разработанный сайт представляет собой электронный офис компании,
способствующий увеличению числа потенциальных клиентов. Создание сайта
компании, способного принимать платежи за услуги, бронировать путевки и билеты,
заключать договоры, оповещать клиентов о свободных местах, путевках и др.
Применение
информационных продуктов, направленных на взаимодействие туристической компании
и клиента имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
·
увеличение доходов;
·
увеличение прибыли;
·
сокращение расходов
(на аренду, на содержание сотрудников, на рекламу, содержание веб-ресурса).
Недостатки:
·
не защищенность
сайта от злоумышленников и возможность вирусной атаки;
·
неправомерное
использование конфиденциальных
данных потребителей.
Целесообразно рассмотреть некоторые важные задачи, которые могут быть
решены путем автоматизации деятельности туристской компании:
1. Мониторинг
состояния рынка. Большинство начинающих туристических компаний активно
взаимодействуют с крупнейшими туристическими операторами через он-лайн, что позволяет быстрее зарезервировать заявку при
ограниченных местах.
2. Автоматизация
внутреннего документооборота. Быстрое
и качественное оформление документов для туриста важная составляющая сервиса.
3. Автоматизация
взаимоотношений с туроператорами заключается в формировании электронного
документооборота, начиная с заявки и заканчивая отправки неактуальных файлов в
архив. Для этого используются режимы on-line бронирования
туроператоров, внутриофисные информационные системы.
4. Автоматизация
бухгалтерской отчетности. Это предполагает использование специализированных
бухгалтерских программ. Некоторые компании, которые работают по упрощенной системе
налогообложения, прибегают к услугам аудиторских компаний для ведения
бухгалтерской отчетности. В данном случае использование некоторых внутриофисных
программ, направленных на учет финансов, оказывается достаточно. Возможно
сопряжение специализированных внутриофисных программ для туристического бизнеса
на уровне обмена файлами.
5. Автоматизация
анализа данных и получение статистики. Для того,
чтобы определить оптимальный набор информационных систем, необходимо проводить
ряд исследований.
Учитывая
новые тенденции российского туристического рынка, следует отметить, что в силу
высокой конкуренции с рынка ушли многие компании. В силу этого, можно сделать
вывод, что в 2016–2017 году на рынке смогут остаться только те туристические
компании, которые пользуются большим доверием среди потребителей,
совершенствуют свою работу, внедряют инновации. В соответствии с современными
тенденциями развития туристической отрасли компаниям необходимо внедрять
инновации на базе «третьей платформы», что позволит быть конкурентоспособными,
отвечать требованиям потребителей и рынка.
Список литературы:
- http://www.lifetours.ru/turisticheskiy-biznes-v-internete-plyusyi-i-minusyi
- https://www.openbusiness.ru/biz/business/biznes-plan-passazhirskikh-perevozok
- http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov13.htm
Комментарии: