» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018

Автор: Кущева Татьяна Васильевна, Учитель английского языка
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Статья просмотрена: 822 раз

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Кущева Татьяна Васильевна

учитель английского языка

МКОУ «Черницынская СОШ»

Курская обл., Октябрьский р-н, серницыно

 

Аннотация. В статье говорится о современных методах обучения английскому языку, в том числе использование ИКТ и инновационных технологий. Инновационные технологии в статье рассматриваются как модернизирующий фактор образования, а также как основа развивающего обучения. В качестве примера приводится использование интернет- ресурсов и их положительное влияние при освоении английского языка.

Ключевые слова: технологии, инновация, развивающее образование, модернизация.

 

В современном образовании широко применяются инновационные технологии. Под инновационными технологиями подразумевается набор психолого-педагогических приёмов, при помощи которых выбираются методы, средства, способы восприятие и обучения. Понятие инновации обозначает внедрение новых стандартов в какую-либо деятельность. В образовании инновации являются движущим фактором модернизации образовательного процесса. Переход образования на качественно- новый уровень. Это связано с инновацией во всех сферах жизни деятельности человека: политической, экономической, социальной и духовной. В связи с изменением жизни общества происходят изменения в образовании, требуя от детей больше коммуникативности, больше познавательной активности, большего объема информации. Для этого необходимо новые способы средства обучения.

Инновационные технологии в школьном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем. Говоря о работе с детьми, среди образовательных технологий можно выделить:

          здоровье сберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни ;

          технологии проектной деятельности, которая в школе реализуется обучающимся совместно с педагогом, ее цель — работа над проблемой, в результате которой обучающийся получает ответы на вопросы;

          технологии исследовательской деятельности помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить, при этом обучающийся подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты;

          информационно-коммуникационные технологии - компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием; анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание; с помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в реальных условиях не удалось воссоздать;

          личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие условия для развития индивидуальности ребенка;

          игровые технологии, являющиеся фундаментальными для всего школьного образования.

Для того, чтобы качественно внедрить какую-либо инновацию в образовательный процесс, необходимо наличии специалиста, в владеющего этими инновациями. Современный педагог сам должен быть мобильным, постоянно развиваться, самообразовываться, иметь активную жизненную позицию и творческое начало.

Учитель английского языка должен в совершенстве владеть такими инновациями как: технология проектного обучения, технологии сотрудничества, тренинг- технологии. Педагог должен также использовать различные методы в составе данных технологий такие как: кейс-метод, проблемный метод, метод деловых и межкультурных связей. Для более качественного использования технологий на уроках английского языка необходимы современные средства. Одним из современных средств являются использование компьютера и интернета.

При компьютерном обучении усваивается гораздо больше материала, он усваивается с гораздо большим интересом.

Компьютер также   обеспечивает не только сам процесс усвоение материала, но и всесторонний контроль учебного процесса. При помощи компьютера контроль может охватить более масштабную аудиторию обучающихся, одновременно проконтролировать всю группу, также сэкономить время при проверки учебных заданий. Компьютер также даёт возможность организовать самостоятельную работу обучающихся на уроках английского языка, а также для организации творческих заданий, например, проектно-исследовательской работа по темам программного материала. Так, при выполнении учебно-исследовательской работы на тему: «Значение английского языка для успешной адаптации в обществе» обучающиеся успешно используют как сам компьютер, так и интернет- ресурсы. Примером учебно-исследовательских работ могут быть: «Обычаи и традиции в Англии и России», образование в Великобритании.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, учащиеся обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции ;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

 - справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat).

Список литературы:

  1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 20012. с 37-41.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центp Академия. 2011.
  3. Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2010, с. 125-136
  4. Сиротенко Г.А. Современный урок: интерактивные технологии обучения. – Х.: Вид. группа “Основа”, 2012 – 89с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: