» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Слюгров Ньургун Иванович, студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Влияние электроприборов на зрение студентов медицинского института.
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ НА
ЗРЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА
Н.И. Слюгров, И.С. Никулин, Д.Ф. Иванова
студент 3 курса отделения «Лечебное дело»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный
университет им.Максима Кировича
Аммосова» г.Якутск
Аннотация. Проведено исследование
на тему «Влияние электроприборов на зрение студентов медицинского института».
Последние десятилетия ознаменовались повсеместным распространением нарушений
органа зрения связанных с эксплуатацией
электроприборов. Выяснить на сколько велико влияние
электроприборов на зрение студентов медицинского института – цель данного
исследования. В процессе исследование были опрошены и обследованы 129
студентов. Для проведения исследования использовали опросник
из 6 вопросов, который был предложен для заполнения студентам 3 курсов
медицинского института. С группой студентов прошедших опросник
были проведены обследования по методике Сивцева для
определения остроты зрения, в ходе которого мы отразили наиболее значимые
данные в диаграмме.
Ключевые слова: электроприбор,
близорукость, студенты, анкетирование, РС(Я), Россия.
Введение.
XXI
век - это период
стремительного развития технологий и обширного потока поступающей информацию. В современном мире мы должны успевать за
ней, обрабатывать и получать новую. Существенную
помощь в усвоении этой информации современному человеку помогают электронные
приборы, а именно смартфоны, компьютеры, планшеты, ноутбуки и.т.п. Несомненно,
эти электронные устройства оказывают негативное влияние на наше здоровье,
особенно на зрительный аппарат. Наиболее пагубно это влияние приходится на
обучающиеся категории населения, в том числе студентов, которым каждый день
приходится обрабатывать огромный объем информации и подобные «гаджеты» в этом бесспорно помогают. Эту проблему мы решили
рассмотреть на примере студентов медицинского института
Наиболее часто
подвергаются таким нарушениям студенты испытывающие
большие психоэмоциональные нагрузки связанные с повышенной умственной
деятельностью и постоянным использованием умных гаджетов.
Среди них можно выявить такие нарушения как: снижение остроты зрения.
Цель: Исследовать нарушения зрения связанные с
использованием электроприборов студентами 3 курса отделений: лечебное дело и педиатрическое отделение.
Задачи
исследования:
1.Определить
остроту зрения у студентов медицинского института.
2.Провести опрос
для исключения иных факторов несвязанных с использованием электроприборов.
Материалы
и методы:
Количество
респондентов составило 129 студентов МИ СВФУ. Для проведения исследования мы
составили опросник для исключения причин не связанных
с использованием электроприборов, и студентов без наследственных нарушений
зрения.
Провести тест для
определения остроты зрения по буквенной таблице Головина – Сивцева.
Составить
диаграмму времени пользования данными гаджетами
студентами в сутки.
Результаты
исследования
№ |
Вопросы |
Да |
Нет |
1 |
Есть ли у вас нарушения зрения |
51% |
49% |
1 |
Имеются ли наследственные заболевания
органов зрения |
24% |
76% |
2 |
Как часто подвергаетесь к стрессовым
ситуациям? |
73% |
27% |
3 |
Имеются ли вредные привычки (курение и
злоупотребление алкоголем)? |
15% |
85% |
4 |
Имеются ли системные заболевания
связанные с поражением органов зрения? (сахарный диабет) |
0,5% |
99,5% |
5 |
Превышает ли ваш индекс массы тела
свыше 30,0 |
2% |
98% |
6 |
Разнообразен ли ваш рацион питания
(витамины группы Е, А) |
37% |
63% |
Острота зрения |
Количество в % |
От -0,5 до -1,0 |
52 |
От -1,0 до -2,0 |
21 |
От -2,0 до -3,0 |
14 |
От -3,0 до -4,0 |
8 |
От -4,0 и более |
5 |
Время пользования гаджетами |
% |
2-4 часа в сутки |
1 |
4-6 часов в сутки |
27 |
6-8 часов в сутки |
53 |
Более 8 часов |
19 |
Заключение
В
ходе исследования мы проанализировали и выделили наиболее значимые показатели
нарушения зрения среди числа студентов прошедших опросник. Из них: 52% имеют от -0,5 до -1,0; 21% от -1,0 до -2,0; 14% от -2,0 до -3,0; 8%от
-3,0 до -4,0; 5% от -4,0 и более.
Среди них время
пользования гаджетами составило:53% 6-8 часов; 27%
4-6; 19% более 8 часов; 1% 2-4 часа.
Список литературы:
1. Нормальная
физиология. Практикум. Под ред. К.В. Судакова. – М. Мед.
информ. агентство, 2008. –
232 с.
2. Шипицына
Л.М., Бартанян И.А. Анатомия, физиология и патология
слуха, речи и зрения. // Академия. – 2008. – 432 с.
Комментарии: