» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018

Автор: Слюгров Ньургун Иванович, студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Влияние электроприборов на зрение студентов медицинского института.

Статья просмотрена: 786 раз

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ НА ЗРЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Н.И. Слюгров,  И.С. Никулин, Д.Ф. Иванова

студент 3 курса отделения «Лечебное дело»

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имаксима Кировича Аммосова» г.Якутск

 

Аннотация. Проведено исследование на тему «Влияние электроприборов на зрение студентов медицинского института». Последние десятилетия ознаменовались повсеместным распространением нарушений органа зрения связанных  с эксплуатацией электроприборов. Выяснить на сколько велико влияние электроприборов на зрение студентов медицинского института – цель данного исследования. В процессе исследование были опрошены и обследованы 129 студентов. Для проведения исследования использовали опросник из 6 вопросов, который был предложен для заполнения студентам 3 курсов медицинского института. С группой студентов прошедших опросник были проведены обследования по методике Сивцева для определения остроты зрения, в ходе которого мы отразили наиболее значимые данные в диаграмме.

Ключевые слова: электроприбор, близорукость, студенты, анкетирование, РС(Я), Россия.

 

Введение.

XXI век - это период стремительного развития технологий и обширного потока поступающей информацию. В современном мире мы должны успевать за ней, обрабатывать и получать новую. Существенную помощь в усвоении этой информации современному человеку помогают электронные приборы, а именно смартфоны, компьютеры, планшеты, ноутбуки и.т.п. Несомненно, эти электронные устройства оказывают негативное влияние на наше здоровье, особенно на зрительный аппарат. Наиболее пагубно это влияние приходится на обучающиеся категории населения, в том числе студентов, которым каждый день приходится обрабатывать огромный объем информации и подобные «гаджеты» в этом бесспорно помогают. Эту проблему мы решили рассмотреть на примере студентов медицинского института

Наиболее часто подвергаются таким нарушениям студенты испытывающие большие психоэмоциональные нагрузки  связанные с повышенной умственной деятельностью и постоянным использованием умных гаджетов. Среди них можно выявить такие нарушения как: снижение остроты зрения.

Цель: Исследовать нарушения зрения связанные с использованием электроприборов студентами 3 курса отделений: лечебное   дело и педиатрическое отделение.

Задачи исследования:

1.Определить остроту зрения у студентов медицинского института.

2.Провести опрос для исключения иных факторов несвязанных с использованием электроприборов.

Материалы и  методы:

Количество респондентов составило 129 студентов МИ СВФУ. Для проведения исследования мы составили опросник для исключения причин не связанных с использованием электроприборов, и студентов без наследственных нарушений зрения.

Провести тест для определения остроты зрения по буквенной таблице Головина – Сивцева.

Составить диаграмму времени пользования данными гаджетами студентами в сутки.

Результаты исследования

Вопросы

Да

Нет

1

Есть ли у вас нарушения зрения

51%

49%

1

Имеются ли наследственные заболевания органов зрения

24%

76%

2

Как часто подвергаетесь к стрессовым ситуациям?

73%

27%

3

Имеются ли вредные привычки (курение и злоупотребление алкоголем)?

15%

85%

4

Имеются ли системные заболевания связанные с поражением органов зрения? (сахарный диабет)

0,5%

99,5%

5

Превышает ли ваш индекс массы тела свыше 30,0

2%

98%

6

Разнообразен ли ваш рацион питания (витамины группы Е, А)

37%

63%

 

    

Острота зрения

Количество в %

От -0,5 до -1,0

52

От -1,0 до -2,0

21

От -2,0 до -3,0

14

От -3,0 до -4,0

8

От -4,0 и более

5

 

Время пользования гаджетами

%

2-4 часа в сутки

1

4-6 часов в сутки

27

6-8 часов в сутки

53

Более 8 часов

19

 

Заключение

В ходе исследования мы проанализировали и выделили наиболее значимые показатели нарушения зрения среди числа студентов прошедших опросник. Из них: 52% имеют от -0,5 до -1,0; 21%  от -1,0 до -2,0; 14% от -2,0 до -3,0; 8%от -3,0 до -4,0; 5% от -4,0 и более.

Среди них время пользования гаджетами составило:53% 6-8 часов; 27% 4-6; 19% более 8 часов; 1% 2-4 часа.

 

Список литературы:

1.       Нормальная физиология. Практикум. Под ред. К.В. Судакова. – М. Мед. информ. агентство, 2008. – 232 с.

2.       Шипицына Л.М., Бартанян И.А. Анатомия, физиология и патология слуха, речи и зрения. // Академия. – 2008. – 432 с.

 



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: