» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018

Автор: Васильчикова Анна Владимировна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Корпоративное страхование: новая форма социальной защиты сотрудников

Статья просмотрена: 461 раз

КОРПОРАТИВНОЕ СТРАХОВАНИЕ: НОВАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ

Васильчикова Анна Владимировна

студентка 3 курса учетно-финансового факультета СтГАУ

Клишина Ю. Е.

к.э доцент кафедры финансов, кредита и страхового дела

СтГАУ, гтаврополь

 

Аннотация. В статье выявляется роль корпоративного страхования в системе защиты работников, приводятся результаты социологического исследования, проведённого с целью выявить предпочтения граждан в сфере страхования.

Ключевые слова: корпоративное страхование, моральный риск, социальная защита, страхование, страховой рынок

 

Страхование – древнейшая экономическая категория общественных отношений, которая развивается в разных экономических формациях. Страхование получило реализацию в современных рыночных условиях, поэтому мощным регулятором экономики, как в России, так и за рубежом, является страховой рынок.

Страховая деятельность в России основывается на соответствующей правовой базе, включающей в себя значительное количество нормативных правовых актов. Законодательство в сфере страхования представляет собой комплексную отрасль законодательства, объединяющую нормы различных отраслей российского права, и в первую очередь гражданского и финансового права.

Свою популярность с недавнего времени получило и корпоративное (или внутрифирменное) страхование.

Корпоративное страхование является, по своей сути, новой формой оказания социальной и экономической поддержки сотрудников. Проблема удержания высококвалифицированных кадров давно требует решения. Одно из таких решений – внутрикорпоративное страхование.

Несмотря на то, что корпоративное страхование с недавних пор вышло на конкурентный страховой рынок, и занимает на нём одну из лидирующих позиций, оно мало изучено учеными.

В настоящее время отсутствует легальное определение корпоративного страхования. В связи с этим, считаем необходимым, сформулировать авторское определение данному понятию: корпоративное страхование – способ защиты имущественных интересов предприятий, а так же социального обеспечения работников, с помощью создания страхового фонда на базе материнской компании или заключения партнерства с коммерческой страховой компанией. На наш взглядоно наиболее полно отражает специфику корпоративного страхования.

Работники учреждений, работа которых сосредоточена в офисе, приоритет отдают пенсионной форме корпоративного страхования. Конечно, работодатель может организовать для своих работников наиболее нужную для них форму корпоративного страхования, основывая свой выбор на сложности и условиях труда. Но тогда, к примеру, работники промышленности будут иметь медицинскую защиту, но, уходя на пенсию, не будут иметь дополнительных накоплений, а офисные работники не будут иметь медицинской защиты в процессе своей работы, но будут иметь дополнительное пенсионное обеспечение. Это является острой проблемой при внедрении в компанию системы внутрикорпоративного страхования.

Таким образом, механизмы корпоративного страхования будут направлены не на улучшение условий труда работников предприятий, и не на их защиту от несчастных случаев. Более того, внутрикорпоративное страхование станет орудием извлечения прибыли, причем, далеко не гуманным.

Вероятно, при разработке механизмов внутрифирменного страхования специалисту следует использовать некоторые принципы.

1.Целью внутрикорпоративного страхования должно быть обеспечение максимально прозрачных условий страхования и грамотной финансовой защиты страхователям.

2. Специалистам следует предоставить различные формы внутрикорпоративного страхования: внутрикорпоративное страхование жизни, пенсионное страхование, медицинское страхование. Данные формы страхования будут полезны не только для работников предприятия, но и выгодны самому предприятию.

Рассмотрим в качестве примера, страхование жизни. Предприятие, с одной стороны страхует жизнь своих работников, независимо от причин смерти, или рисков, связанных со здоровьем, с другой стороны внедрение данной формы страхования, поможет предприятию создать мотивационную базу для удержания персонала и его мотивирования на выполнение задач по развитию бизнеса, если, конечно, руководство предприятия в этом заинтересованно.

Важнейшим фактором развития организации является накопление человеческого потенциала и сохранения кадровых ресурсов с одновременным и развитием. При этом если предприятие заинтересованно в привлечении молодых сотрудников, то внутрифирменное страхование должно включать в себя пенсионный аспект. Пенсионное обеспечение сотрудников позволяет обеспечить их дополнительными накоплениями к государственной пенсии. Это поможет пожилым сотрудникам более «безболезненно» уходить на пенсию, а предприятию набирать молодых сотрудников.

Внутрикорпоративное страхование получило широкое распространение и развитее за рубежом. Наиболее представительными центрами развития внутрикорпоративного страхования являются о. Мэн, Гернси, Багамы, Бермудские, Каймановы острова, Теркс и Кайкос, Лихтенштейн, Кипр. Особо можно выделить Люксембург и Ирландию.  Также своё распространение оно получило в США и Японии.

В России развитию внутрикорпоративного страхования мешает мошенничество, которое возникает на базе создания внутрикорпоративного страхования с целью уклонения от налогов и привлечения криминальных денежных средств. А так же важную роль играет фактор неосведомлённости работодателей о данном виде страхования. В связи с чем, встает необходимость государственного регулирования данного вида страхования, а так же реклама с целью осведомления работодателей о возможностях выгодно застраховать своих сотрудников, и тем самым повысить производительность своего предприятия.

Список литературы:

  1. Еремичев И.А., Павлов Е.А. Корпоративное право. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2010 – 438 с.
  2. Крюгер 3. Знание повышает спрос. // ERGO – страхование жизни. [Электронный ресурс]URL: http://ergo-moscow.ucoz.ru/load/2-1-0-7. (Дата обращения: 18.07.2013)
  3. Горина Е.Е. Рынок труда в России: вопросы теории и практики. // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – №8. – С.30.
  4. Горина Е.Е. Коммуникационная активность в системе профессиональных качеств современного работника //Современные научные исследования и инновации. – 2013. №7. – С.14
  5. Горина Е.Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования //Регионология. – 2010. – №2. – С.176-186.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: