» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 2017

Автор: Круглова Ольга Валентиновна, кандидат экономических наук
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Роль информационных технологий в процессе реинжиниринга

Статья просмотрена: 422 раз

УДК 33.330.3

Роль информационных технологий в процессе реинжиниринга

Круглова Ольга Валентиновна

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Информационных, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы, Дзержинский филиал, г. Нижний Новгород

Богданова Маргарита Алексеевна

 студентка 4 курса Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы, Дзержинский филиал, г. Нижний Новгород

 

Аннотация: В статье рассматривается важность и необходимость в проведении реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии c  использованием разнообразных информационных технологий.  Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального синергического эффекта, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но возможно реально достичь за счет взаимоувязанных совместных усилий, организованных оптимальным образом.

Ключевые слова: Реинжиниринг, бизнес-процессы, информационные технологии, предприятие, эффективность

 

Реинжиниринг – это радикальный подход, который позволяет осуществить кардинальные изменения деятельности организации. Эти изменения обычно приводят к повышению эффективности производства и скорости реагирования управленцев организации на тенденции изменения рынка [1].

Актуальность темы определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий на основе информационных технологий.

Имея модель деятельности предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы можем получить возможность его совершенствования.

Бизнес-процесс – это специфически упорядоченная совокупность работ, заданная во времени и в пространстве, с указанием начала и конца и точным определением «входов» и «выходов» (в виде продукции и услуг, необходимых клиенту).

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)– это создание совершенно новых, более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше. РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус, прежде всего, направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, и к ним тоже возможно применить реинжиниринг бизнес-процессов.

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управлять бизнес-процессами – значит качественно обслуживать потребителей или клиентов. Все финансовые, материальные, и информационные потоки в ходе управления бизнес-процессами всегда рассматриваются во взаимодействии и здесь без информационных технологий не обойтись.

Основные бизнес-процессы организации представлены в табл. 1.

Таблица 1. Основные бизнес-процессы организации

Название бизнес-процесса

Процесс товародвижения

Процесс подготовки производства

Процесс инфраструктуры

Сущность бизнес-процесса

то есть это процесс логистики, он связан с основной деятельностью предприятия – выпуском продукции, обслуживанием потребителей

нацелен на планирование деятельности предприятия с позиции удовлетворения потребностей потенциальных потребителей и выведение на рынок новых продуктов и услуг – исследование рынка (маркетинг), стратегическое планирование производства, конструкторская и технологическая подготовка производства (проектирование и инжиниринг)

ориентирован на поддержание ресурсов в работоспособном состоянии (сюда относятся – подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание сотрудников организации)

 

Задачами реинжиниринга бизнес процессов будет объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления.

Условия успеха реинжиниринга бизнес-процессов: [2]

1.                  Четкое понимание задачи руководителями организации.

2.                  Мотивация сотрудников компании, нацеленность на рост, расширение деятельности компании.

3.                  Хорошо поставленное управление деятельностью компании.

4.                  Способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить реинжиниринг бизнес-процессов.

5.                  Серьезная методологическая основа при проведении реинжиниринга бизнес-процессов.

6.                  Использование опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями.

7.                  Использование современных информационных технологий.

Современные передовые информационные технологии – неотъемлемая часть любого реинжинирингового мероприятия, существенный конструктивный фактор его успеха.

Реинжиниринг бизнес-процессов требует более широкого взгляда на информационные технологии, бизнес-операции, связь между ними. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как фундаментальное переформирование способов, какими работа выполняется, а не просто как автоматизация или механизации. [2]

Информационные технологии (ИТ) и реинжиниринг бизнес-процессов взаимосвязаны: возможности информационных технологий должны поддерживать бизнес-процессы, и бизнес-процессы должны выполняться в условиях, которые могут обеспечить информационные технологии. 

Можно выделить два способа влияния ИТ на деятельность организаций:

·                    применение методов ИТ для анализа и конструирования бизнес-процессов, например, объектно-ориентированное моделирование;

·                    появление новых бизнес-процессов, позволивших коренным образом изменить базовые правила работы организаций (табл. 2).

Таблица 2. Влияние ИТ на переход к новым правилам работы компаний

Прежнее правило

Технология

Новое правило

Информация может появляться в одно время в одном месте

Распределенные базы данных

Информация может появляться одновременно в тех местах, где она необходима

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса

Телекоммуникационные сети

Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и децентрализации одновременно

Все решения принимают менеджеры

Средства поддержки решений (доступ к базе данных, средства моделирования и т.д.)

Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений)

Для получения, хранения, поиска и передачи информации требуется офис

Беспроводная связь и переносимые компьютеры

Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

Лучший контакт с потенциальным покупателем - личный контакт

Интерактивный видеодиск

Лучший контакт с потенциальными покупателем - эффективный контакт

Чтобы найти некоторый объект необходимо знать, где он находится

Автоматическое индексирование и отслеживание

Объекты сами информируют о своем местонахождении

Планы работ пересматриваются и корректируются периодически

Высокопроизводительные компьютеры

Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости

 

Таким образом, из всех концепций управления, пожалуй, только реинжиниринг рассматривается как наиболее продуктивный способ адаптации реальных процессов к быстро изменяющимся условиям, учитывающий возможности информационных технологий. Реинжиниринг предусматривает замену устаревших методов управления, основанных на функциональном подходе, новыми, базирующимися на процессном подходе, что приводит к внушительному улучшению основных показателей.

Реинжинирингу предстоит еще многого достичь: все больше компаний хотят перестроить свою работу с клиентами и поставщиками на основе информационных технологий. [3]

Реинжиниринг – это всерьез и надолго: пока в мире не прекратятся изменения, он останется существенным инструментом бизнеса.

 



Список литературы:

  1. О.В. Круглова, А.И. Козлов Реинжиниринг — это всерьез и надолго: существенный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 11. Стр.50-58 http://mii-info.ru/arhiv-statey-ezhsn/ezhsn-2016-11/
  2. О.В. Круглова, Т.Е. Горшкова Эффективность управления предприятием с использованием информационных технологий// Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время», №5 (сентябрь-октябрь) 2016г. Научно-издательский центр «Articulus-инфо» http://articulus-info.ru/category/sovremennaya-nauka/?tag=5-sentyabr-oktyabr-2016-g
  3. О.В. Круглова, Т.Е. Горшкова Реинжиниринг как один из существенных инструментов бизнеса// Современные тенденции развития науки и технологий: XI Международной заочной научно-практической конференции, периодический научный сборник, г. Белгород, 2016, №2-6, ISSN 2413-0869 http://issledo.ru/conference/


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: