» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июнь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (27) 2019
Автор: Лидер Ольга Игоревна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Основы практической профессиональной деятельности сельского социального педагога
Дата публикации: 10.06.2019
УДК 37.08
ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Лидер Ольга Игоревна
студент
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
Аннотация. В данной статье рассматриваются основы деятельности сельского социального педагога. В ходе исследования были выявлены основные мероприятия, которые необходимо проводить социальному педагогу для разрешения экономических, педагогических, психологических проблем внутри семьи ребенка. Изучив литературу, были выявлены основные критерии сельского социального педагога в современном обществе.
Ключевые слова: сельских педагог, социальный работник, профилактические мероприятия, неблагополучные семьи.
Для
решения вопросов в области педагогики отношений в обществе постепенно
формировалась профессия социального педагога. Фундаментом для формирования
данной специальности служили, в первую очередь, традиции отечественной
педагогики, которые дополнялись лучшими чертами зарубежного опыта. Следует отметить,
что социальный педагог-это профессионально
подготовленный специалист.
Социальный
педагог проводит социально-педагогическую деятельность со всеми категориями
населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Работая со всеми
категориями населения, детьми, взрослыми, их семьями, призван
создать систему социальной помощи развитию и саморазвитию личности, обеспечить
условия наибольшего благоприятствования, психологического комфорта [1].
В работе социального педагога в сельской местности есть
свои плюсы и свои минусы.
Плюсы
заключаются в том, что в сельской местности социальный педагога более
осведомлен об условиях жизни того или иного ребенка.В селе функции школьного инспектора приходится
выполнять социальному педагогу [3].
Стоит отметить, что около 44,9 % населения
проживают в сельской местности, которая всегда отличалась низким уровнем
социальной жизни, в связи с этим на сегодняшний день проблема социальной защиты
сельского населения является злободневной, не зависимо от социально-экономических
условий жизни населения села.
Основной целью социального педагога является контроль за социальными изменениями в жизни человека и его
семьи, а также внесение изменений, при их необходимости.
Практические
мероприятия, которые должен проводить сельский социальный педагог:
- Социальному педагогу рекомендуется частый и тесный контакт с семьей ребенка, организация постоянного контроля за положением семьи в обществе.
- Привлекать особенности межличностный отношений, как средства получения обширной информации о положении ребенка в семьи, проблемах семьи, о трудностях в воспитании ребенка, а также для выявления неблагополучных семей.
- Проведение работы (посредничество, информирование) по оказанию социально-экономической помощи малообеспеченным семьям, воспитывающих детей с целью улучшения качества их жизни. Ярким примером такой помощи может послужить организации акции перед Днем Знаний, благодаря которым жители села могли бы помочь неблагополучным семьям собрать детей в школу. Кроме того, может выступать представителем от своего села для обращения в районные, городские и государственные органы управления, с целью выплаты пособий и материальной поддержки малообеспеченным и неблагополучным семьям.
- Более активное и широкое использование педагогического потенциала традиций общинной жизни, народной культуры, сохранение и развитие народных промыслов, ремесел, обычаев.
- Проведение просветительской работы, направленной на восстановление, сохранение и развитие народных традиций семейного воспитания: забота сельского сообщества о формировании у детей уважительного отношения к Отчизне, труду на земле, старшим, родителям (прежде всего, почитания матери).
У современных
детей теряются данные нравственные качества, что связано с влиянием многих
факторов, ведущим из которых является семья. Социальный педагог должен
проводить непосредственную работу со взрослыми и
поставить перед ними вопрос о данной злободневной проблеме.
На сегодняшний день в помощи социального педагога нуждаются множество семей.
Важной задачей является увеличение кадров по данной специальности, так как в
некоторых малочисленных селах такой работник отсутствует вообще и данной
деятельностью приходится заниматься школьным педагогам.
Исходя
из того, что главной целью социальной работы выступает «забота о благосостоянии
и раскрытие возможностей личности, семьи, общества», социальную работу
правомерно рассматривать как личностную службу помощи людям. От сельского
социального педагога зависит многое, но только совместная работа учителей и
родителей с социальным педагогом, которая будет более эффективная, так как
каким бы ни был социальный педагог профессионалом своего дела, без помощи и
поддержки со стороны семьи он с трудом будет добиваться решений семейно-бытовых
проблем.
Список литературы:
- Бочарова В.Г. Социальная защита человека: Региональные модели. - М., 1995. - С. 9-17.
- Журавицкая - Адамчук Ю.В Особенности работы социального педагога на селе. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/38410 (дата обращения: 25.04.2019).
- Сластенина В.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208с.
Комментарии: