» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (27) 2019

Автор: Лидер Ольга Игоревна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Основы практической профессиональной деятельности сельского социального педагога

Статья просмотрена: 436 раз
Дата публикации: 10.06.2019

УДК 37.08

ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Лидер Ольга Игоревна

студент

Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются основы деятельности сельского социального педагога. В ходе исследования были выявлены основные мероприятия, которые необходимо проводить социальному педагогу для разрешения экономических, педагогических, психологических проблем внутри семьи ребенка. Изучив литературу, были выявлены основные критерии сельского социального педагога в современном обществе.

Ключевые слова: сельских педагог, социальный работник, профилактические мероприятия, неблагополучные семьи.

 

Для решения вопросов в области педагогики отношений в обществе постепенно формировалась профессия социального педагога. Фундаментом для формирования данной специальности служили, в первую очередь, традиции отечественной педагогики, которые дополнялись лучшими чертами зарубежного опыта. Следует отметить, что социальный педагог-это профессионально подготовленный специалист.

Социальный педагог проводит социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Работая со всеми категориями населения, детьми, взрослыми, их семьями, призван создать систему социальной помощи развитию и саморазвитию личности, обеспечить условия наибольшего благоприятствования, психологического комфорта [1].

В работе социального педагога в сельской местности есть свои плюсы и свои минусы.

Плюсы заключаются в том, что в сельской местности социальный педагога более осведомлен об условиях жизни того или иного ребенка селе функции школьного инспектора приходится выполнять социальному педагогу [3].

 Стоит отметить, что около 44,9 % населения проживают в сельской местности, которая всегда отличалась низким уровнем социальной жизни, в связи с этим на сегодняшний день проблема социальной защиты сельского населения является злободневной, не зависимо от социально-экономических условий жизни населения села.

 Основной целью социального педагога является контроль за социальными изменениями в жизни человека и его семьи, а также внесение изменений, при их необходимости.

Практические мероприятия, которые должен проводить сельский социальный педагог:

  1. Социальному педагогу рекомендуется частый и тесный контакт с семьей ребенка, организация постоянного контроля за положением семьи в обществе.
  2. Привлекать особенности межличностный отношений, как средства получения обширной информации о положении ребенка в семьи, проблемах семьи, о трудностях в воспитании ребенка, а также для выявления неблагополучных семей.
  3. Проведение работы (посредничество, информирование) по оказанию социально-экономической помощи малообеспеченным семьям, воспитывающих детей с целью улучшения качества их жизни. Ярким примером такой помощи может послужить организации акции перед Днем Знаний, благодаря которым жители села могли бы помочь неблагополучным семьям собрать детей в школу. Кроме того, может выступать представителем от своего села для обращения в районные, городские и государственные органы управления, с целью выплаты пособий и материальной поддержки малообеспеченным и неблагополучным семьям.
  4. Более активное и широкое использование педагогического потенциала традиций общинной жизни, народной культуры, сохранение и развитие народных промыслов, ремесел, обычаев.
  5. Проведение просветительской работы, направленной на восстановление, сохранение и развитие народных традиций семейного воспитания: забота сельского сообщества о формировании у детей уважительного отношения к Отчизне, труду на земле, старшим, родителям (прежде всего, почитания матери).

У современных детей теряются данные нравственные качества, что связано с влиянием многих факторов, ведущим из которых является семья. Социальный педагог должен проводить непосредственную работу со взрослыми и поставить перед ними вопрос о данной злободневной проблеме.
На сегодняшний день в помощи социального педагога нуждаются множество семей. Важной задачей является увеличение кадров по данной специальности, так как в некоторых малочисленных селах такой работник отсутствует вообще и данной деятельностью приходится заниматься школьным педагогам.

Исходя из того, что главной целью социальной работы выступает «забота о благосостоянии и раскрытие возможностей личности, семьи, общества», социальную работу правомерно рассматривать как личностную службу помощи людям. От сельского социального педагога зависит многое, но только совместная работа учителей и родителей с социальным педагогом, которая будет более эффективная, так как каким бы ни был социальный педагог профессионалом своего дела, без помощи и поддержки со стороны семьи он с трудом будет добиваться решений семейно-бытовых проблем.



Список литературы:

  1. Бочарова В.Г. Социальная защита человека: Региональные модели. - М., 1995. - С. 9-17.
  2. Журавицкая - Адамчук Ю.В Особенности работы социального педагога на селе. - 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/38410 (дата обращения: 25.04.2019).
  3. Сластенина В.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: