» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июнь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (27) 2019
Автор: Мараховская Галина Самвеловна / Курбонов Комрон Комилович, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, институт экономики и управления / студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Стратегическое управление в период кризиса
Дата публикации: 27.05.2019
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА
Мараховская Галина
Самвеловна
кандидат экономических наук,
доцент кафедры менеджмента, института
экономики и управления
Курбонов Комрон Комилович
студент
Северо-Кавказский Федеральный
Университет, г. Ставрополь
Аннотация.
В статье описаны особенности стратегического
управления в период кризиса и навыки управления по выходу из кризиса.
Ключевые слова: стратегическое
управление, кризис.
Кризисы в мировой экономике привлекают внимание
теоретиков и практиков к ряду проблем стратегического управления. Работа
профессионального и независимого комитета директоров крупнейших мировых бизнес-корпораций основана на принципах компетентности,
демократии и ясности. Часто он не в состоянии предотвратить кризис и,
следовательно, не может защитить корпорации от самых негативных событий.
Несмотря на объективную сложность управления крупными иерархическими
структурами и их прогнозы, одной из важнейших проблем является рост
неопределенности в отношении ответственности за распределение власти в основной
группе стратегических менеджеров. Первой среди таких проблем является
функциональное распределение стратегического управления в условиях кризиса.
Кризисные ситуации являются неотъемлемым
атрибутом корпоративного функционирования в рыночной экономике (в условиях
экономической, финансовой и политической нестабильности). Принимая это во
внимание, корпорации должны адаптироваться к условиям, которые обусловлены
внешними факторами окружающей среды. Внутри менеджеры должны определить план
антикризисной корпоративной деятельности и адаптации к ситуации.
Современная литература о корпоративном
управлении во время кризисных событий не охватывает должным образом изучение и
классификацию действий, предпринимаемых старшими менеджерами корпорации на
разных этапах и уровнях кризиса, или выяснение того, что представляет собой
своевременность и ценность проведенного исследования.
Стратегическое управление кризисом направлено на
выявление признаков кризиса и создание необходимых предпосылок для
своевременного предотвращения, ослабления и преодоления, чтобы гарантировать
продолжение деятельности корпорации и предотвращение банкротства.
Стратегическое управление во время кризиса - это метод, который позволяет
распознать кризис и принять меры для преодоления его негативных последствий.
Методы антикризисного управления включают ряд последовательных шагов от
понимания влияния кризиса на корпорацию до предотвращения, смягчения и
преодоления различных типов кризисов. Антикризисные менеджеры должны иметь
четкое системное видение и уметь анализировать ряд взаимосвязанных проблем,
которые могут привести корпорацию к банкротству или ухудшению положения ее
сотрудников.
Проблемы, которые решает стратегическое
управление, можно представить следующим образом. В первую группу входят
проблемы прогнозирования до возникновения кризисной ситуации. Вторая группа
проблем связана с ключевыми аспектами деятельности организации. Диапазон
проблем может быть представлен путем дифференциации методов управления, что
является третьим набором проблем. Это включает в себя проблемы прогнозирования
кризиса и варианты поведения социально-экономической системы в условиях
кризиса, проблемы поиска необходимой информации и разработки антикризисных
решений. Важны также проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций. Третья
группа включает временные ограничения, квалификацию персонала, методологию и
организацию решений, нехватку информации и проблемы разработки инновационных
стратегий, которые могут помочь преодолеть кризис. Четвертая группа включает
разрешение конфликтов и подбор персонала в кризисных ситуациях [2].
Антикризисное стратегическое управление - это
особый тип управления, который имеет общие особенности управления и
неспецифические характеристики. Во-первых, необходимо выделить основные
принципы системы антикризисного стратегического управления. Такими принципами
являются: ранняя диагностика кризиса в финансовой деятельности фирмы, скорость
реакции на кризисные явления, адекватность реакции на реальные угрозы
финансовому благосостоянию и достижение полного потенциала для того, чтобы
преодолеть кризис.
Основными направлениями антикризисного
управления на корпоративном уровне являются постоянный мониторинг
социально-экономических условий, разработка новых методов управления,
финансовых и маркетинговых стратегий, сокращение постоянных и переменных
затрат, привлечение акционерного капитала и усиление мотивации персонала. Нет
стандартизированных методов подготовки к возможным глобальным кризисным
явлениям; однако, есть полезный опыт, извлеченный из предыдущего кризиса [1].
Успех стратегического антикризисного управления
зависит от таких решений как: ранняя диагностика кризиса в финансовой
деятельности, быстрое реагирование на различные кризисные явления, адекватное
реагирование корпораций на реальную финансовую опасность и полная реализация
внутреннего потенциала фирмы для устранения кризиса - все это необходимо для
эффективного стратегического антикризисного управления. Каждый этап в развитии
кризисной ситуации характеризуется рядом функций и задач, которые должны быть
запланированы и реализованы для эффективного стратегического управления и
преодоления кризиса.
Список литературы:
- Cipriani, M. and Guarino A. Herd Behavior and Contagion in Financial Markets // The B.E. Journal of Theoretical Economics. – 2008. - 8(1) (Contributions). - Article 24. - pp. 1–54.
- Weiner, David (2006). Crisis Communications: Managing Corporate Reputation in the Court of Public Opinion. The Workplace, March/April. http://iveybusinessjournal.com/topics/theworkplace/crisis-communications-managing-corporate-reputation-in-the-court-of-publicopinion#.U2VCCKLInXQ
Комментарии: