» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Апрель, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (25) 2019
Автор: Хайминова Татьяна Сергеевна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Развитие творческого потенциала в учреждениях дополнительного образования по техническому направлению при помощи робототехники
Дата публикации: 26.03.2019
УДК 37.013.32
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ПРИ ПОМОЩИ РОБОТОТЕХНИКИ
Хайминова Татьяна Сергеевна
студент
Белгородский
государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород
Аннотация. В данной статье рассматривается
изучение робототехники в сфере дополнительного образования для детей. Особое
внимание уделяется нестандартному подходу к изучению программирования и других
научно-технических направлений с точки зрения развития науки и техники XXI века.
Ключевые слова. дополнительное образование,
робототехника, педагогика, образовательный процесс
На сегодняшний день большинство образовательных
организаций направлены на поддержку и развитие детского технического
творчества, а также привлечения внимания техническим профессиям, которые
набирают популярность в современном обществе. Стремительное развитие
программирования и направленность на роботизированность различных сфер
жизнедеятельности общества демонстрируют одно из наиболее перспективных
направлений развития науки и техники XXI века. Развитие научно-технического творчества детей школьного
возраста является одной из главных задач образовательной политики.
Учреждения дополнительного образования детей не являются исключением. В
частности, для дополнительных профессиональных ступеней образования актуальным
и востребованным является обучение, имеющее в своей основе приоритетность
формирования и развития конструкторских, исследовательских,
технико-ориентированных направленностей обучаемых. Техническое
творчество может развиваться и вызывать интерес у детей только в условиях
использования современного оборудования.
Дополнительное образование – это первая ступень, где можно
закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать
интерес детям к техническому творчеству. Начиная с
дошкольного возраста можно создать благоприятные условий для организации
непрерывного образования в сфере робототехники. Занятия робототехникой
поможет детям получать дополнительные знания, выйти за пределы границ школьного
образования и реализовать свои технические идеи. Поскольку образовательный
процесс в системе представляет собой процесс самостоятельно выбранного ребенком
освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентации, направленных на
удовлетворение интересов личности ребенка, ее самореализации и культурной
адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования. [1]
Образовательный
процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме
развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую,
развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Имеющийся опыт работы
внешкольного образования может быть использован и в настоящее время, поэтому
выявление положительных методов и форм деятельности в истории дополнительного
образования в настоящее время необходимо. [2]
Дополнительное образование по информатике способствует
расширению знаний по предмету, усиливает
мотивацию учащихся к творческому процессу
и развивает интерес к
самостоятельному поиску решения практических задач
в условиях обучения
школьников с разным уровнем
подготовки. По этой причине реализация разработанного нами методического
комплекса «Технический инжиниринг» считаем возможным включить в учебный процесс системы
дополнительного образования детей.
Изучение робототехники подходит для детей всех возрастов. Причем
обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это и
обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что
способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных
людей. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя и обучаться в игре.
Таким образом, при организации процесса изучения робототехники на
базе образовательных учреждений возможно создание интегрированных программ. Основная
цель обучения робототехнике – формирование личности, способной самостоятельно
ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и
оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать
их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Список литературы:
- Бруднов А.К. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных документов и нормативных материалов для дополнительного образования детей, – М.:Просвещение, 2000. – 109 c
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. Учебник пособия для студ. учреждений сред, проф. образования. – М.:ВЛАДОС, – 2004. – 259 c
- Голованов В.П. Ценности дополнительного образования детей на современном этапе. – Кострома.:КОИРО, 2011.– 232 с
Комментарии: