» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Апрель, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (25) 2019

Автор: Хайминова Татьяна Сергеевна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Развитие творческого потенциала в учреждениях дополнительного образования по техническому направлению при помощи робототехники

Статья просмотрена: 306 раз
Дата публикации: 26.03.2019

УДК 37.013.32

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ПРИ ПОМОЩИ РОБОТОТЕХНИКИ

Хайминова Татьяна Сергеевна

студент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

 

Аннотация. В данной статье рассматривается изучение робототехники в сфере дополнительного образования для детей. Особое внимание уделяется нестандартному подходу к изучению программирования и других научно-технических направлений с точки зрения развития науки и техники XXI века.

Ключевые слова. дополнительное образование, робототехника, педагогика, образовательный процесс

 

На сегодняшний день большинство образовательных организаций направлены на поддержку и развитие детского технического творчества, а также привлечения внимания техническим профессиям, которые набирают популярность в современном обществе. Стремительное развитие программирования и направленность на роботизированность различных сфер жизнедеятельности общества демонстрируют одно из наиболее перспективных направлений развития науки и техники XXI века. Развитие научно-технического творчества детей школьного возраста является одной из главных задач образовательной политики.

Учреждения дополнительного образования детей не являются исключением. В частности, для дополнительных профессиональных ступеней образования актуальным и востребованным является обучение, имеющее в своей основе приоритетность формирования и развития конструкторских, исследовательских, технико-ориентированных направленностей обучаемых. Техническое творчество может развиваться и вызывать интерес у детей только в условиях использования современного оборудования.

Дополнительное образование – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес детям к техническому творчеству. Начиная с дошкольного возраста можно создать благоприятные условий для организации непрерывного образования в сфере робототехники. Занятия робототехникой поможет детям получать дополнительные знания, выйти за пределы границ школьного образования и реализовать свои технические идеи. Поскольку образовательный процесс в системе представляет собой процесс самостоятельно выбранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентации, направленных на удовлетворение интересов личности ребенка, ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования. [1]

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Имеющийся опыт работы внешкольного образования может быть использован и в настоящее время, поэтому выявление положительных методов и форм деятельности в истории дополнительного образования в настоящее время необходимо. [2]

Дополнительное образование по информатике способствует расширению знаний по предмету, усиливает мотивацию учащихся к творческому процессу и развивает интерес к самостоятельному поиску решения практических задач в условиях обучения школьников с разным уровнем подготовки. По этой причине реализация разработанного нами методического комплекса «Технический инжиниринг» считаем возможным включить в учебный процесс системы дополнительного образования детей.

Изучение робототехники подходит для детей всех возрастов. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя и обучаться в игре.

Таким образом, при организации процесса изучения робототехники на базе образовательных учреждений возможно создание интегрированных программ. Основная цель обучения робототехнике – формирование личности, способной самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.



Список литературы:

  1. Бруднов А.К. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных документов и нормативных материалов для дополнительного образования детей, – М.:Просвещение, 2000. – 109 c
  2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. Учебник пособия для студ. учреждений сред, проф. образования. – М.:ВЛАДОС, – 2004. – 259 c
  3. Голованов В.П. Ценности дополнительного образования детей на современном этапе. – Кострома.:КОИРО, 2011.– 232 с


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: