» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (22) 2019

Автор: Ковриков Геннадий Вадимович, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Оценка эффективности концепции обеспечения безопасности образовательного учреждения: состояния, проблемы и перспективы

Статья просмотрена: 346 раз
Дата публикации: 11.01.2019

УДК 37

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Лагаева Алтана Олеговна

студент

Ковриков Геннадий Вадимович

студент

ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Городовикова Б.Б.», г. Элиста

 

Аннотация. Данная статья рассматривает концепцию обеспечения безопасности образовательного учреждения, выделяет ее цели и основную мысль, а также рассматривает ее функционирование с целью построения эффективно работающей модели. Особенно отмечаются определенные условия для компонентов будущей системы обеспечения безопасности.

Ключевые слова: безопасность, образовательное учреждение, система, школа, образование, концепция.

 

Концепция обеспечения безопасности образовательного учреждения – это определенная систематизация мнений, идеальных образов и представлений, которая используется для согласования и принятия способа для решения той или иной проблемы. Она представляет определенный предполагаемый образ, направленный на помощь в поиске ответов на различные ситуации, возникающие при разработке систем безопасности образовательных учреждений.

Стоит отметить, что до 1990-х годов основным отличием систем безопасности ОУ являлось то, что государство выделяло бюджетные средства на них, а руководство ОУ несли фактическое обязательство при нарушении законодательства, правил, норм и условий безопасности (например, правила пожарной безопасности и нормы охраны труда). Однако с течением времени условия к обеспечению безопасности и финансовая поддержка безопасности стали значительно снижаться, что и стало толчком для резкого спада функционирования системы: она перестала быть безопасной, начали происходить различные происшествия (отравления, теракты, криминальные случаи и наркомания).

Какой должна быть система безопасности образовательного учреждения? Как она должна функционировать? На кого должна быть ориентирована? Из чего должна состоять?

Ответить на эти вопросы поможет Закон РФ «Об образовании» который гласит, что образовательное учреждение прежде всего направлено на создание определенных условий, которые должны гарантировать охрану и поддержание здоровья обучающихся и воспитанников. Исходя из всех данных и условий, можно сконструировать основную мысль концепции обеспечения безопасности ОУ: необходимо с самого начала учитывать риски возникновения неприятных ситуаций при обучении и попытаться устранить их для того, чтобы в полной мере были обеспечены все условия для функционирования системы.

Как и в любом объекте, основную мысль и функционирование ее безопасности помогают определить различные устои, а также цели и задачи. Их можно расписать таким образом.

Гуманность: это принятие мнений, взглядов, противоречащих вашему мировоззрению и проявления уважения к ним, терпимость по отношению к окружающим. Но бывают случаи, когда педагоги не следуют этому условию и навязывают свои идеи и устои обучающимся или крайне негативно относятся к ним, вследствие этого может возникнуть крайне неблагоприятная ситуация, когда у обучающего может проявиться ответная негативная реакция на происходящее.

Законность: тут основную роль играет легитимность власти, то есть ограничивать права и свободы граждан можно только для обеспечения защиты конституционного строя, а также здоровья и интересов других людей и сохранности государства.

Демократичность: согласование интересов и оценки системы обучения родителей, органов правопорядка, работников и обучающихся. Могут возникать крайне неприятные ситуации, когда мнение одного из участников отношений может не совпадать с другими. В таких случаях необходимо грамотно и демократично объяснить точку зрения большинства, прийти к какому-то выводу и найти компромисс. Если же прямо и резко раскритиковать мнение одного, то может случиться конфликт, что отрицательно повлияет на отношения между участниками образовательной системы.

Тесное взаимодействие с различными органами обеспечения безопасности и их работниками, структурами хозяйства и силовыми. Для того, чтобы достигнуть правильного и соответствующего всем стандартам функционирующего объекта, необходима помощь специалистов, проведение различных официальных встреч и проверок. Также огромным плюсом будет и поддержание личных контактов.

Рациональность и экономичность. Различные оборудования и устройства по обеспечению безопасности имеют большую стоимость, но они окупаются с использованием.

Организованность, непрерывность. Для правильной организации эффективной системы безопасности образовательного учреждения нужно непрерывно и на постоянной основе предпринимать необходимые меры по ее реализации.

Планирование и контроль. Система обеспечения безопасности должна быть тщательно распланирована и иметь четкий график для того, чтобы можно было координировать ее и устранять недостатки. Также необходима система контроля для того, чтобы у системы не было изъянов, а при их наличии была составлена и разработана планировка для того, чтобы это изменить.

Научность и информационная поддержка. То, что система будет полностью профинансирована, не является решающим фактором. Также нужно учитывать и научную сторону вопроса, есть ли определенные знания и умения в этой области. Однако лучше будет обратиться за помощью в технический отдел вневедомственной охраны, где можно будет приобрести недорогое, но самое главное качественное оборудование для обеспечения защиты безопасности системы образовательных учреждений.

Все перечисленные условия для функционирования системы составлены на основе различных законов и актов. Однако никакие документы и правила не снизят реальные угрозы и опасности, если не будут созданы специальные условия для того, чтобы она работала. При этом важен уровень понимания среди участников образовательной системы о необходимости обеспечения безопасности ОУ, поэтому важную роль играет культура безопасности личности и ее поведения.

Основные цели для безопасного обеспечения в образовательных учреждениях:

обеспечение защиты от неблагоприятных ситуаций всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);

создание и поддержание работы образовательного учреждения, а также его развитие;

уменьшение негативных последствий и урона имущества от воздействия неблагоприятных и опасных ситуаций;

повышение заботы о сохранности здоровья людей и благополучие окружающей среды, а также снижение смертности и неблагоприятных последствий помогает улучшить условия для жизни людей и повысить работоспособность воспитанников и педагогов.

Задачи для безопасного обеспечения в образовательных учреждениях:

обеспечение подготовки к неблагоприятным ситуациям и противостоянию против них, а также изучение всех видов опасностей и различных методов для их устранения;

тщательное рассмотрение системы для того, чтобы выявить и устранить все возможные причины возникновения неблагоприятных ситуаций;

создание определенных возможностей для того, чтобы каждый мог в первую очередь защитить себя, а также спасти окружающих от любых чрезвычайных ситуаций;

организация системы безопасности в различных сферах общества;

обучения населения правильному поведению при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Концепция обеспечения безопасности ОУ обязана гарантировать сохранность жизни, здоровья и обеспечения трудоспособности субъектов образовательных учреждений, и усилить конструкцию по обеспечению их интересов.

Однако для построения эффективно работающей концепции безопасности ОУ необходимо прежде всего на постоянной основе рассматривать и прогнозировать систему на случаи возникновения неприятных ситуаций. Уже основываясь на мониторинге, можно задавать определенные условия для компонентов будущей системы обеспечения безопасности.



Список литературы:

  1. Кукин, В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / В.Л. Кукин. — М.: Высшая школа, 2003. — 439 c.
  2. Тверская, С.С. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник / С.С. Тверская. — М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. — 456 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: