» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Декабрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (21) 2018
Автор: Милорава Александра Романовна, студент
Рубрика: Политология
Название статьи: Блогосфера в политической коммуникации современной России
Дата публикации: 12.12.2018
БЛОГОСФЕРА
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Милорава Александра Романовна
студент
Тульский государственный университет, г.Тула
Аннотация.
В
данной статье блогосфера рассматривается как форма
сетевой политической коммуникации, определяется ее основные характеристики и
отличия, не присущие традиционным СМИ. Кроме того, оценивается роль
политических блогов в политико-коммуникационных
процессах России.
Ключевые
слова: блогосфера, блог,
политическая коммуникация, сетевая коммуникация
Развитие интернета и информационных технологий оказали значительное влияние на коммуникационные процессы, проходящие в политической сфере жизни общества. Сетевая политическая коммуникация получила широкое распространение в России и за рубежом в начале 21 века и одной из ее форм стала блогосфера. Данный термин (автор неологизма – Брэд Грэм) появился еще в 1989 г. и обозначал «совокупность всех блогов». [1, с. 132]. В свою очередь блог представляет собой ленту сообщений, расположенных в обратном хронологическом порядке.
Сегодня блоги обретают все большую популярность
меняют расстановку сил на рынке СМИ: блогеров
стали сравнивать с графоманами, а блогосферу
рассматривают как проявление гражданской журналистики [2, с. 45]. Востребованности данной коммуникативной площадки
способствует ряд характеристик, не присущих традиционным СМИ:
- автор публикует материал исходя из своих общественно – политических, культурно – идеологических позиций; в свою очередь пользователь выбирает тот контент, который интересен лично ему;
- блогосфера позволяет читателю не только потреблять информацию, но и активно включаться в обсуждение тех или иных новостей, комментировать их, обмениваться мнениями, вступать в открытый диалог с представителями власти, политическими фигурами, являющимися авторами блогов;
- благодаря тому, что данные в блогах, не подвергаются контролю со стороны редакций, они воспринимаются гражданами как независимые и альтернативные источники новостей; [3, с. 25]
- все происходящие события в «оффлайн - режиме» моментально отражаются на данной интернет-площадке, в то время как традиционным СМИ необходимо большее количество временного ресурса на создание и выпуск новостей
Большим толчком в развитии
политической блогосферы в России стало создание
личной страницы на платформе LiveJournal (Живой
Журнал) Д.А. Медведевым в 2009 году, после чего Президент рекомендовал
российским чиновникам стать более открытыми для граждан страны, наладить
обратную связь посредством блогов и содействовать
развитию интернет-СМИ в регионах.
Инициатива президента была поддержана
многими политиками в результате губернаторы субъектов РФ массово стали
создавать личные страницы на таких интернет-площадках,
как Твиттер, LiveJournal.
В 2014 г. Агентством логистики
идей «Интериум» (г. Москва) были представлены
результаты исследования «Главы регионов РФ в социальных
сетях и блогосфере». По результатам почти 70 % глав
регионов РФ используют для коммуникации возможности социальных медиа.
Особая активность в блогосфере растёт в периоды избирательных кампаний. В этом
случае она выступает инструментом консолидации сторонников различных идей и
побуждает их к определённому политическому действию.
Таким образом, блоги
играют важную роль в политической коммуникации, обеспечивая оперативную связь с
аудиторией при помощи подачи информации неформального стиля и осуществляя
быстрое получение обратной связи.
Список литературы:
- Акаев Д.В. Государство и интернет-сообщество в контексте развития политической блогосферы / Материалы конференции «Электронное правительство в информационном обществе». 2008. С. 132
- Главы регионов в соц.сетях и блогосфере. Регионы online – социально политическая сеть регионов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosrf.ru/news/15516/
- Зверев А.Л., Башков А.В. Роль Интернет-коммуникаций в выработке политических представлений российских граждан // Вестник Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2013. № 3. С. 25
- Муха А.В., Кихтан В.В. Блоги и СМИ: сходства и различия // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1.
Комментарии: