» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (21) 2018

Автор: Ламкова Алена Алексеевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Информационные технологии как одно из направлений развития бизнеса в современных условиях

Статья просмотрена: 317 раз
Дата публикации: 12.12.2018

УДК 65.011.56

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ламкова Алена Алексеевна

студентка кафедры бухгалтерского учета и аудита

Маклецова Дарья Владимировна

студентка кафедры финансового менеджмента

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва

 

Аннотация. В данной статье рассмотрена роль внедрения информационных систем в каждой компании. Диджитализация бизнеса способна решить ряд проблем, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ключевое значение информационных технологий заключается в том, что посредством их применения у компании увеличивается вероятность улучшения своего финансового положения и укрепления позиций на рынке конкурентов. Кроме того, благодаря максимизации ценности для стейкхолдеров у организации появляется больше шансов увеличить эффективность производства и повысить отдачу в виде роста прибыли.

Ключевые слова: информация, информационные технологии, информатизация, диджитал-системы, диджитализация, заинтересованные пользователи, стейкхолдеры, эффективность, финансовое состояние, прибыль.

 

Актуальность данной статьи обоснована возрастающей ролью применения информационных технологий, в частности, для бизнеса, по причине необходимости своевременной обработки и передачи, а также надежного хранения возрастающего количества информации.

В связи с растущими темпами развития науки и техники, а также регулярным появлением новых технологий резко увеличилось количество информации их представления как в мире, так и в отдельных предприятиях.

Статья 2 характеризует информационные технологии для обработки и хранения информации общим термином «информационные системы». [1]

На информационных системах базируются любые системы управления предприятием, которые включают в себя информационные потоки  в виде документов, распоряжений и запросов. Становится очевидным, что на данном этапе развития экономики любой бизнес нуждается в диджитализации, что представляет собой процесс перехода к совершенно новому этапу развития компании путем внедрения цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов. Цель использования диджитал-технологий заключается в повышении производительности компании, укрепления ее финансового состояния и улучшения опыта взаимодействия со стейкхолдерами.

В современных условиях необходимо непрерывно проводить мониторинг рынка, следить за его изменениями и тенденциями развития. Использование информационных систем обеспечивает высокую адаптивность к изменяющимся условиям бизнеса. Кроме того, высокие обороты продукции и большая численность работников на крупном предприятии требует по отношению к себе систематизации данных относительно финансовой, производственной, кадровой, а также маркетинговой информации.

Таким образом, как при рассмотрении с точки зрения внутренней корпоративной структуры, так и с точки зрения взаимодействия организации с внешней экономической средой появляется необходимость внедрения автоматизированных систем сбора, обработки и хранения информации. Существуют специальные программы для ведения бухгалтерского учета, документооборота, прогнозирования и стратегического планирования, которые позволяют значительно облегчить процесс работы с информацией, циркулирующей на предприятии. [4]

Но помимо автоматизации важным аспектом является грамотное построение структуры информационной системы, оптимизации информационных потоков, упрощения поиска информации, отсеивание ненужной информации и получение необходимой. Эффективная информационная система значительно упрощает процесс управления предприятием, позволяет вовремя собрать, отсортировать, обработать необходимую информацию и принять рациональное решение.

В настоящее время можно выделить ряд проблем, решить которые, в первую очередь, поможет внедрение диджитал-систем в организациях.

Во-первых, это решить вопрос глобализации. С помощью использования информационных технологий фирмы способны вести свою деятельности абсолютно на всем мировом пространстве, имея возможность в кратчайший срок получить необходимую информацию.

Во-вторых, затрагивается вопрос конвергенции. Благодаря диджитализации появляется возможность хранить всю информацию, связанную с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности организации, в единых системах. Автоматизация учета позволяет избежать ошибок в бухгалтерских записях и рассчитанных суммах. Хранение данных в электронном виде защищает от риска утери или порчи бумажных документов.

В третьих, происходит постоянное усложнение информационных продуктов и услуг. Информационный продукт в виде программно-аппаратных средств, баз и хранилищ данных, служб эксплуатации и экспертного обеспечения имеет тенденцию к постоянному развитию и усложнению. В то же время интерфейсная часть информационных технологий при всей сложности решаемых задач постоянно упрощается, делая все более комфортным интерактивное взаимодействие пользователя и системы.

В-четвертых, диджитализация решает проблему необходимости взаимодействия. В процессе осуществления хозяйственной деятельности компании ежедневно происходит обмен данными между департаментами организации, а также обмен данными с контрагентами, государственными органами, а также заинтересованными пользователя. Эту проблему также решает использование обмена данными при помощи компьютерных информационных систем, что обеспечивает получение информации сторонами без лишних затрат. Кроме того, компьютерные системы позволяют обмениваться данными достаточно оперативно.

В-пятых, также стоит отметить возможности ликвидации промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию однозначно ведет к упрощению доставки информационного продукта к потребителю. Поэтому становится ненужной цепочка посредников, если есть возможность размещать заказы и получать требуемое непосредственно с помощью диджитал-систем.

Таким образом, информационные технологии способны решить множество проблем, возникающих в процессе обработки, хранения и обмена данными. Поэтому невозможно переоценить их роли применительно к локальному предприятию в связи с тем, что они направлены не только на возрастание эффективности обработки информации сотрудниками организации, но также способны обеспечить достижение высокоэффективного производство. А это в дальнейшей перспективе будет способствовать укреплению финансового состояния организации  и получению преимущества на рынке конкурентов.

Таким образом, очевидно, что уровень информатизации является сегодня одним из ключевых факторов успешного развития не только крупных корпораций, но также и малых предприятий.

Что представляет собой диджитализация для конкретного предприятия? И что необходимо предпринять руководству экономического субъекта для того, чтобы повысить уровень информатизации системы управления компанией?

Сначала необходимо обеспечить создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю.

Следующим шагом информатизации бизнеса является создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку и передачу информации и знаний.

Затем необходимо провести разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией. Для этого руководитель может создать отдельный департамент, отвечающий за внедрение и поддержание информационных систем в организации. Другой способ – воспользоваться услугами специализирующейся на этом организации. Выбор остается за руководством организации и полностью зависит от масштабов бизнеса. [2]

Самое главное, что необходимо помнить любому руководителю компании, что на сегодняшний день вычислительные и телекоммуникационные средства достигли такого уровня развития, а объемы перерабатываемой информации стали настолько велики, что она стала товаром и важнейшим стратегическим ресурсом.

Поэтому, чтобы выжить в современных условиях, фирмы просто не могут позволить себе игнорировать влияние диджитал-систем во всех сферах общества. И если компания желает оставаться успешной на рынке, она должна постоянно приспосабливаться и изменяющемуся окружению.

Во-первых, спрос потребителей непрерывно изменяется, поэтому для удовлетворения требований клиентов фирме необходимо изменять свое предложение. А в связи с этим организации нужно совершенствовать внутренние процессы, расширять диапазон товаров и услуг.

Во-вторых, для компании важно стать лидером на определенном уровне, а также поддерживать свои позиции и не уступать соперникам в условиях жесткой конкуренции. Поэтому нужно развивать в первую очередь те бизнес-процессы, которые ориентированы на выполнение ожиданий клиента, потому что именно они способны принести больше отдачи в виде прибыли.

В-третьих, ставить перед персоналом реальные цели, предоставляя достаточные для их реализации достаточные программные средства.

Таким образом, компания и её информационные службы должны быть организованы таким образом, чтобы система управления помогала отслеживать изменения во внешнем мире и формировать соответствующие изменения в стратегии и политике компании. Поэтому, целью диджитализации бизнеса  является обеспечение информационного взаимодействия между внешним окружением и внутренней средой. [2]

В данной статье была обоснована важность информационных технологий применительно к бизнесу, поскольку именно благодаря их использованию сотрудники компании могут более быстро и точно обрабатывать и анализировать информацию. А руководство благодаря разнообразию инструментов работы с данными, а также простого доступа к огромным массивам данных и быстрого обмена информаций способны принимать более надежные управленческие решения, которые в дальнейшем обеспечат улучшение финансового состояния компании и укрепление ее позиций среди конкурентов.

На современном этапе развития общества популярно высказывание «миром владеет тот, кто владеет информацией». И оно действительно отражает объективную реальность, потому что тот, умеет собирать, анализировать и с пользой применять необходимую информацию в кратчайшие сроки, тот способен получить максимальные выгоды для своей компании в качестве прибыли. И, если получаемые в результате процесса использования информационных технологий преимущества велики по сравнению с осуществлением деятельности без их применения, то это дает основания считать диджитализацию бизнеса одним из ключевых направлений развития любой компании.



Список литературы:

  1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
  2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
  3. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
  4. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
  5. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: