» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (20) 2018

Автор: Абалян Элина Камовна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Принципы управления некоммерческими организациями

Статья просмотрена: 339 раз
Дата публикации: 6.11.2018

УДК 338       

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Абалян Элина Камовна

студентка 4 курса учетно-финансового факультета

Научныйруководитель: Клишина Ю.Е.

к.э.н., кафедры финансы, кредит и страховое дело,

Ставропольский государственный аграрный университет, гтаврополь

 

Аннотация. Проанализированы классические принципы управления некоммерческими организациями, систематизированы, конкретизированы их и предложены использование ряда специфических принципов: партнерского взаимодействия и приоритета общественных интересов. Кроме того, обосновываются предложение использования в управлении организаций некоммерческого сектора подходов, ориентированных на инновационную стратегию.

Ключевые слова: некоммерческая организация, принцип управления, подходы, некоммерческие организации.

 

В современных условиях, не основываясь на принципах управления, доказанных и доказанных практикой, невозможно обеспечить эффективное развитие экономики.

Принципы управления - это самые общие, основополагающие правила и рекомендации, которые следует учитывать и применять на практике на всех уровнях государственного управления. Основные принципы определяют философию и стратегию управления организацией и ее связями. Принципы, вытекающие из законов контроля, сознательно формируются в интересах практики и применяются в зависимости от конкретных условий. Согласно их назначению, принципы управления являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления - законами управления - и управленческой практикой. Принципы управления носят объективный и субъективный характер, что предполагает двойной характер принципа управления. Принципы управления как фундаментальные идеи управленческой деятельности непосредственно следуют из законов управления и отражают объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания, то есть они объективны. В то же время каждый из принципов - это идея, то есть субъективное построение, субъективное построение, которое каждый лидер мысленно выполняет на уровне своих знаний, общей и профессиональной культуры.

Анализируя классические принципы управления, можно прийти к выводу об их универсальности, то есть о возможности применения данных принципов, как к коммерческим, так и к некоммерческим организациям. Однако универсальность имеет и явный минус - это усредненность приведенных принципов. Поэтому применение классических принципов к конкретной некоммерческой организации требует некоторой их адаптации, что значительно сужает спектр их использования.

Принцип назначения некоммерческих организаций определяется самой концепцией некоммерческой организации, как организации, которая не имеет своей целевой прибыли. Цели организаций некоммерческого сектора носят социальный, благотворительный, образовательный характер. Эти цели также определяют задачи отдельных структурных подразделений некоммерческой организации.

Принцип науки требует построения системы управления и деятельности некоммерческой организации на строго научной основе. Как и любой принцип, отражающий развитие, он должен иметь внутреннюю несогласованность, поскольку внутренняя несогласованность формирует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития для организации.

Принцип системного подхода в управлении некоммерческими организациями предусматривает изучение объекта управления и системы управления совместно и неразрывно. В то же время цели и критерии функционирования объекта должны быть определены и структурированы, выявление целого ряда вопросов, решение которых обеспечивает соответствие системы управления установленным целям и критериям.

Принцип единства командования в управлении некоммерческой организацией и коллегиальностью при разработке управленческих решений означает, что каждый сотрудник должен получать полномочия только от одного босса и отвечать только ему. Однако любое управленческое решение, которое необходимо принять, должно разрабатываться совместно. Это означает всесторонность его развития с учетом мнений многих экспертов по различным вопросам.

Принцип централизации позволяет строгую координацию связей в рамках интегрированной системы управления в организациях некоммерческого сектора. Уровень централизации должен быть выше, тем больше требования к обеспечению единства и внутренней координации, тем больше требуется инвариантность деятельности организации и меньшая автономность и независимость подразделений организации.

Принцип пропорциональности в управлении особенно важен при поиске и соблюдении правильного баланса между коллегиальностью и единством командования, организации и самоорганизации, что является одной из важнейших задач управляющих организаций некоммерческого сектора.

Принцип единства управления в управлении некоммерческой организацией имеет большое значение, поскольку рациональная структура управления представляет собой структуру, которая устанавливает четкую личную безопасность органов управления для каждой конкретной проблемы на каждом уровне и в отношении каждого объекта управления для конкретного менеджера.

Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления некоммерческой организацией. Это в первую очередь относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

 Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных дел, рутинных операций и может сконцентрировать свои усилия на решении задач более сложного управленческого уровня; при этом соблюдается обеспечение нормы управляемости.

Суть принципа обратной связи в организации некоммерческого сектора заключается в том, что любое отклонение системы от ее естественного или заданного состояния является источником возникновения в управляющей подсистеме нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в ее естественном заданном состоянии.

Принцип соответствия в управлении некоммерческой организацией заключается в том, что выполненная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям подрядчика.

В этой связи предложено использовать ряд конкретных принципов в управлении некоммерческими организациями:

1. Принцип партнерства. Этот принцип заключается в необходимости создания в некоммерческой организации системы партнерских отношений с государственными и муниципальными органами власти, бизнес-структурами, общественными и другими заинтересованными группами людей.

2. Принцип приоритетности общественных интересов, вытекающий из сущности самой некоммерческой организации, целью которой является удовлетворение духовных, культурных, образовательных и других моральных потребностей.

Наряду с общими принципами некоммерческие организации должны руководствоваться рядом специфических принципов в управлении: принципом партнерского взаимодействия, принципом приоритета общественных интересов. Реализация таких принципов определяет необходимость использования в управлении некоммерческими организациями стратегического, инновационного, дифференцированного и оптимизационного подходов, что позволит оптимизировать управленческие решения, повысить эффективность управления и вывести некоммерческие организации на новую инновационную траекторию развития.



Список литературы:

  1. Александр, Борисов Комментарий к ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный) / Борисов Александр. - М.: Юстицинформ, 2016. - 557 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: