» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (20) 2018

Автор: Зенцова Наталия Юрьевна, студент магистратуры 3 курс
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Условия привлечения инвестиций в экономику России

Статья просмотрена: 342 раз
Дата публикации: 7.11.2018

УДК 330

УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ

Зенцова Наталия Юрьевна

студентка магистратуры 3 курса факультета Экономики, сервиса и предпринимательства

Новиков А.И.

к.э.н доцент кафедры Экономика и менеджмент

ИСОиП (ф) ДГТУ, г. Шахты

 

Аннотация. Проблемы привлечения инвестиций в  экономику страны  особенно актуальны на современном этапе, так как  производственным мощностям практически во всех отраслях экономики требуется модернизация, приобретение и внедрение новых технологий. Решение данных проблем зачастую возможно только с привлечением сторонних капиталов.  Рассмотренные в данной работе  основные условия увеличения  притока инвестиций в различные сферы экономики свидетельствуют о недостаточности мер, предпринимаемых органами власти различных административных уровней. В органах власти все еще нет стройной концепции,  призванной обеспечить развитие  экономико-правового поля страны в направлении  стимулирования притока инвестиционных капиталов. А существующие программы носят скорее декларативный характер. То есть можно говорить о необходимости разработки программ учитывающих региональные особенности.

Ключевые слова: управление, инвестиции, капитал, модель, механизм.

 

Инвестирование в инновационные проекты является необходимым условием поступательного развития экономики страны. В современной России одной из ключевых проблем является старение производственных мощностей и технологий. Для их обновления необходимо привлечение и стимулирование производственных инвестиций.

С сожалением можно констатировать, что современная бизнес элита нашей страны считает, что более выгодно и престижно «тратить» средства за рубежом, вкладывая их или в иностранные предприятия, спортивные клубы, недвижимость, или просто помещая в иностранные банки. Крайне небольшое количество современных «предпринимателей», которых можно отнести к  крупному капиталу  вкладывают заработанные в России деньги в развитие производства, и даже просто в его модернизацию [1]. Говорить о вложениях в научные исследования, особенно фундаментальные, которые принесут прибыль, в лучшем случае, через несколько десятилетий вообще не приходится. Однако возлагать всю ответственность исключительно на финансовое сообщество будет неправильно. Целью деятельности любого предпринимателя является получение устойчивой прибыли. В настоящее время одним из условий  поступательного развития производства, а следовательно, его прибыльность напрямую зависят от использования современных технологий. Однако вложения в модернизацию это в большинстве случаев долгосрочные вложения, срок окупаемости которых от 5 и более лет. Существует объективная необходимость более активных действий в сфере инвестиционного регулирования со стороны государства. То есть необходима продуманная  финансовая и налоговая политика, которая позволит предпринимателям ощутить уверенность в завтрашнем дне и в сохранности своих вложений, а данное условие в нашей стране не обеспечено. По объективным  причинам, законодательная база, обеспечивающая  финансирование, налогообложение и реализацию долгосрочных инвестиций  находится в стадии формирования и подвергается регулярному пересмотру и изменению [2]. Это приводит к тому, что инвесторы, не уверенные в стабильности не спешат вкладывать средства в Российские проекты. Помочь в преодолении  сложившейся ситуации может только время и неизменность «правил игра» для инвесторов. Однако именно последнего нам и не хватает. Правительство с завидной регулярностью вводит  новые правила, которые и не всегда ухудшают ситуацию, но для инвесторов служат «сигналом» о  нестабильности и вероятно высоком уровне рисков вложений.

Не секрет, что большинство открытий, которые лежат в основе современных «прорывных» технологий, в том числе компьютерных, сделаны в 50-60 годы прошлого века. То есть  научному и технологическому  прогрессу потребовалось пройти более чем полувековой путь развития до возможности получения реальных материальных выгод от их применения [4].

То есть инвестирование в научные исследования может вестись или государством или бизнесом, но в добровольно-принудительном порядке в обмен на льготы или иные преференции в текущий момент.

Большинство инвестиционных вложений в России, причем как иностранных, так и отечественных инвесторов используют отечественный рынок как площадку для проведения высокодоходных спекулятивных операций [3]. Интересы инвесторов и реципиентов редко совпадают.  Низкий кредитный рейтинг, высокие инвестиционные риски также негативно влияют на инвестиционный климат и сдерживают осуществление заимствований кредитных ресурсов на мировых рынках капиталов и привлечение иностранных инвестиций. Снижение инвестиционной привлекательности России также вызвано осложнением геополитической обстановки в мире, связанного с давлением на страну посредством введения экономических санкций. Рассматривая санкционную политику можно  увидеть признаки недобросовестной конкуренции со стороны «развитых стран» [5]. Поэтому рассчитывать на скорое изменение ситуации не приходится, и переломить тенденцию к снижению инвестиций возможно только  планомерно осуществляя единую государственную политику, способствующую привлечению прямых инвестиций в наиболее значимые проекты, обеспечивающую их защиту. Главной целью инвестирования для  реципиентов является возможность модернизации производства,  обновления технологий производства и управления и их дальнейшее развитие. Для инвесторов эта цель состоит в получении дохода от вложенных средств. Для достижения данных целей  необходимо формирование благоприятной предпринимательской среды на федеральном и региональном уровнях.

Наша страна  состоит из более чем 80 регионов каждый из которых обладает  собственными рекреационными  особенностями, способными  обеспечить  доходность вложений. Правительство страны,  с одной стороны, делает  шаги для  обеспечения увеличения притока иностранных инвестиций и обеспечения уменьшения оттока капиталов из страны, а с другой,  увеличивает давление на средний и мелкий бизнес,  не позволяя ему, развиваясь вкладывать средства в экономику региона.

Все  меры, предпринимаемые до  настоящего времени правительством производят впечатление типового набора инструментов привлечения инвестиций, которые рекомендуются ведущими  мировыми экономистами и мало адаптированных к реалиям нашей страны. Каждый регион  самостоятельно разрабатывает программу  мер по повышению инвестиционной привлекательности региона. Если рассмотреть эти меры, то в большинстве своем, они носят скорее декларативный характер и слабо  коррелируют с реалиями  жизни регионов.

 



Список литературы:

  1. Апокин А. Повышение стимулов для инвестиций в основной капитал и технологии: основные направления экономической политики //Вопр. экономики. 2011. № 6. С. 43—56. URL: http://elibrary.ru/ (дата обращения: 20.10.2018).
  2. Инвестиционный климат и инвестиционная политика в России. URL: http://www.deepfinance.ru (дата обращения: 20.10.2018).
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.10.2018).
  4. Полусмакова В.С. Ключевые проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию и пути их решения // Вестн. Волгоград. гос. унта. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. 2013. № 11. С. 39—42. URL: http:// elibrary.ru/ (дата обращения: 18.10.2018).
  5. Черкесова Э.Ю., Евстратенко Е.В. Стратегия развития регионального потребительского рынка Ростовской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 255-258.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: